Причины возникновения и клиническое течение ГБМедицина и образование / Физическая реабилитация при гипертонической болезни / Причины возникновения и клиническое течение ГБ
Причинами возникновения гипертонической болезни являются атеросклеротические поражения периферических сосудов и нарушение нейроэндокринной регуляции. Полной ясности в понимании этиологии гипертонической болезни нет. Зато хорошо известны факторы, способствующие развитию заболевания:
— нейропсихическое перенапряжение, эмоциональный стресс,
— наследственно-конституционные особенности,
— профессиональные вредности (шум, напряжение зрения, повышенная и длительная концентрация внимания),
— избыточная масса тела и особенности питания (излишнее потребление соленой и острой пищи),
— злоупотребление курением и алкоголем,
— возрастная перестройка регуляторных механизмов (юношеская гипертония, климакс у женщин),
— травмы черепа,
— гиперхолестеринемия,
— болезни почек,
— атеросклероз,
— аллергические заболевания и др.
Поскольку уровень АД определяется соотношением сердечного (минутного) выброса крови и периферического сосудистого сопротивления, патогенез ГБ формируется вследствие изменения этих двух показателей, который могут быть следующими:
1) повышение периферического сопротивления, обусловленное либо спазмом, либо атеросклеротическим поражением периферических сосудов;
2) увеличение минутного объёма сердца вследствие интенсификации его работы или возрастания внутрисосудистого объёма циркулирующей крови (увеличение плазмы крови из-за задержки натрия);
3) сочетание увеличенного минутного объёма и повышение периферического сопротивления.
Независимо от клинического и патогенетического вариантов течения гипертонической болезни повышение АД приводит к развитию артериосклероза трех основных органов: сердца, головного мозга, почек. Именно от их функционального состояния зависят течение и исход гипертонической болезни.
Смотрите также
Современные направления прикладной психофизиологии
Проблема оптимизации обучения —
центральная для педагогики. Многочисленные школы и концепции обучения отражают
непрерывный поиск и усилия, предпринимаемые педагогами и психологами в этом
направлении. Однако существует чисто психофизиологический аспект решения данной
проблемы. В настоящее время управление процессом обучения осуществляется
главным образом с учетом результатов успеваемости, на основе тестирования
успешности обучения. При этом ...
Организация медицинской помощи психически больным
В зарубежной и
отечественной психиатрии подчеркивается, что постепенно увеличивается
стоимость лечения психических болезней [20,21,46,53,58].
Общеэкономические
потери общества делят на прямые (затраты на больничные и внебольничные службы,
оплату труда медицинских работников и вспомогательного персонала, расходы на
медикаменты и оборудование, научные исследования, профессиональную подготовку
кадров и непрямые потери в заработной плат ...