ВведениеСтраница 5
6. “Все люди реагируют на стресс одинаково”.
Мы отличаемся друг от друга по источникам стресса, симптомом и заболеваниям, развивающимся вследствии чрезмерного стресса, а также по эффективным формам его лечения.
7. “Когда я начинаю испытывать чрезмерный стресс, все, что я должен сделать, - это сесть и расслабиться”.
Хотя релаксация представляет собой очень полезное средство борьбы со стрессом, мало кто умеет глубоко расслабляться. Такие методы, как медитация, хатха-йога и спокойное созерцание, являются наиболее эффективными способами достичь глубокого расслабления в противоположность таким видам досуга, как телевизор, радио и магнитофон. Необходимо помнить, что отпуск и другие формы восстановительного отдыха не всегда обладают расслабляющим действием.
Второй главный компонент терапевтического обучения пациента состоит в представлении ему информации об общей природе стрессовой реакции. Пациенту должно быть дано общее представление в сущности – психосоматического феномена: каким образом мысли и эмоции могут воздействовать на сам организм человека и каким образом стресс может играть положительную (эустресс) и отрицательную (дистресс) роли.
Третий компонент сконцентрирован на роли чрезмерного стресса в развитии заболевания. Врач должен познакомить пациента с тем, каким образом чрезмерный стресс может приводить к развитию определенных заболеваний.
Четвертый – состоит в том, чтобы заставить пациента развить осознание того, как у него проявляется стрессовая реакция, какие характерные симптомы чрезмерного стресса имеются. В школе пациент должен научиться отличать эустресс от дистресса.
Пятый компонент – пациент должен развить у себя способность самоанализа, для того чтобы идентифицировать характерные для него стрессоры. Как для больного, так и для врача важно помнить, что стрессоры у каждого человека носят присущий только ему характер. Если пациент может идентифицировать свои источники стресса, то становится возможным предпринять конструктивные шаги с целью избегания стрессоров или, по крайне мере, для лучшей подготовки и столкновению с ними.
Наконец, шестой компонент состоит в том, что врач, воздерживаясь от всяких суждений оценочного характера, сообщает пациенту о той активной роли, которую он сам (пациент) играет в развитии и лечении чрезмерного стресса.
Очень важную роль в лечении чрезмерного стресса играет психотерапия - лечение психологическими средствами (словом, внушением и т.д.).
Назовем лишь несколько распространенных методов психотерапии: групповой метод – для разрешения трудностей в общении, самопознании, приобретении автономной самооценки и т.д.; семейный метод – для гармонизации супружеских взаимоотношений, воспитания детей; аутотренинг – для волевого воздействия на вегетативные проявления; музыкотерапия и многое другое7.
Характер питания может оказывать влияние на стрессовую реакцию, поэтому выработаны рекомендации по диетотерапии стрессовых состояний. Хорошо сбалансированное питание играет важную роль для сохранения как физического, так и психического здоровья человека.
(борьба с избыточным весом, сокращение потребления сахара, насыщенных жиров и холестерина, ограничение потребления соли). Следует не пропускать утреннего завтрака и питаться в течение дня равномерно.
Смотрите также
Заключение
В современных условиях финансирование отечественного
здравоохранения требует тщательного переосмысления с позиции дополнительного
привлечения финансовых средств и их эффективного использования. Неофициальные
соплатежи населения не могут рассматриваться как жизнеспособное решение данной
проблемы. Сегодня необходим переход на экономические методы управления
медицинскими организациями с целью вывода значительной доли финансирования
медицинских ...
Эшерихии
Внутрибольничные инфекции,
называемые также нозокомиальными, являются важной причиной заболеваемости и
смертности. Их определяют как инфекции, которые возникают у больных после
поступления в лечебное заведение при условии, что в момент поступления у
больного не было клинических проявлений этой инфекции, и он не находился в
инкубационном периоде. В эту категорию включают также инфекции, приобретенные
больным во время пребывания в ста ...




