Формирование мыслительных процессов. Их важность в
жизни человека.Медицина и образование / Особенности мыслительной деятельности у детей с нарушением зрения / Формирование мыслительных процессов. Их важность в
жизни человека.Страница 2
У детей с нарушением зрения страдает наглядно-образное мышление и поэтому, как было сказано ранее, при построении всех операций мышления поэтапно, один этап менее обогащен из-за неполной наглядности, а так как все этапы зависят друг от друга, следовательно у слабовидящих детей идет затрудненное понимание решения арифметических задач. Но так как с возрастом опыта становится больше и этап связанный с наглядно-образным мышлением обогащается, то при классификации переключаются с одного выделяемого признака на другой без затруднений. Это происходит тогда, когда идет формирование всей работы в комплексе. Только гармоничное сочетание всех значимых характеристик мышления делает его продуктивным инструментом познания.
Суждения детей – единичные, конкретные о данном предмете, поэтому они категоричны и обычно относятся к наглядной действительности. Учитывая эту особенность, объясняя ребенку, необходимо подкреплять речь наглядным примером. А так как данная сфера мышления у детей с нарушением зрения ограничена, то речь мы должны подкреплять наглядностью, которая допустима для данной категории учащихся. Вся работа, которую проводят педагоги должна быть направлена не только на сам дефект, но и на индивидуальные особенности ребенка.
Вывод:
Обосновывая значимость мышления и важность формирования мыслительных процессов можно сделать вывод:
Необходимо формировать мыслительные процессы с раннего возраста. У детей с нарушением зрения круг восприятия сужен, слабые зрительные представления, взаимосвязь всех психических процессов затормаживает развитие мышления, поэтому необходимо уделять огромное внимание при воспитании и обучении ребенка на развитие всех психологических процессов, а особенно мышления.
Смотрите также
Заключение
Анализ
репродуктивного и контрацептивного поведения молодежи в рамках комплексного
исследования, проводимого в разных организованных коллективах сотрудниками ИГМА[1]
и ИвНИИ МиД, проведенного у трех переходящих друг в друга возрастных
контингентов (подростки до вступления в брак средний возраст 16,0+1,9 лет), лица,
вступившие в первый брак (средний возраст – 21,4+2,1года), и лица вступившие в
повторный брак (средний возраст 37,6+2,4 года), ...
Выводы
1.
Физиологическому сердцу спортсмена
свойственны высокие функциональные возможности и способность переносить
интенсивные физические нагрузки.
2.
Боли в области сердца колющего и
ноющего характера отмечаются при очень интенсивных тренировках. В подобных
случаях следует снизить тренировочные нагрузки и привести их в соответствие с
возможностями организма.
3.
Чрезм ...