Формирование мыслительных процессов. Их важность в жизни человека.
Медицина и образование / Особенности мыслительной деятельности у детей с нарушением зрения / Формирование мыслительных процессов. Их важность в жизни человека.
Страница 2

У детей с нарушением зрения страдает наглядно-образное мышление и поэтому, как было сказано ранее, при построении всех операций мышления поэтапно, один этап менее обогащен из-за неполной наглядности, а так как все этапы зависят друг от друга, следовательно у слабовидящих детей идет затрудненное понимание решения арифметических задач. Но так как с возрастом опыта становится больше и этап связанный с наглядно-образным мышлением обогащается, то при классификации переключаются с одного выделяемого признака на другой без затруднений. Это происходит тогда, когда идет формирование всей работы в комплексе. Только гармоничное сочетание всех значимых характеристик мышления делает его продуктивным инструментом познания.

Суждения детей – единичные, конкретные о данном предмете, поэтому они категоричны и обычно относятся к наглядной действительности. Учитывая эту особенность, объясняя ребенку, необходимо подкреплять речь наглядным примером. А так как данная сфера мышления у детей с нарушением зрения ограничена, то речь мы должны подкреплять наглядностью, которая допустима для данной категории учащихся. Вся работа, которую проводят педагоги должна быть направлена не только на сам дефект, но и на индивидуальные особенности ребенка.

Вывод:

Обосновывая значимость мышления и важность формирования мыслительных процессов можно сделать вывод:

Необходимо формировать мыслительные процессы с раннего возраста. У детей с нарушением зрения круг восприятия сужен, слабые зрительные представления, взаимосвязь всех психических процессов затормаживает развитие мышления, поэтому необходимо уделять огромное внимание при воспитании и обучении ребенка на развитие всех психологических процессов, а особенно мышления.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Заключение
Анализ репродуктивного и контрацептивного поведения молодежи в рамках комплексного исследования, проводимого в разных организованных коллективах сотрудниками ИГМА[1] и ИвНИИ МиД, проведенного у трех переходящих друг в друга возрастных контингентов (подростки до вступления в брак средний возраст 16,0+1,9 лет), лица, вступившие в первый брак (средний возраст – 21,4+2,1года), и лица вступившие в повторный брак (средний возраст 37,6+2,4 года), ...

Выводы
1. Физиологическому сердцу спортсмена свойственны высокие функциональные возможности и способность переносить интенсивные физические нагрузки. 2. Боли в области сердца колющего и ноющего характера отмечаются при очень интенсивных тренировках. В подобных случаях следует снизить тренировочные нагрузки и привести их в соответствие с возможностями организма. 3. Чрезм ...