Формирование мыслительных процессов. Их важность в жизни человека.
Медицина и образование / Особенности мыслительной деятельности у детей с нарушением зрения / Формирование мыслительных процессов. Их важность в жизни человека.
Страница 2

У детей с нарушением зрения страдает наглядно-образное мышление и поэтому, как было сказано ранее, при построении всех операций мышления поэтапно, один этап менее обогащен из-за неполной наглядности, а так как все этапы зависят друг от друга, следовательно у слабовидящих детей идет затрудненное понимание решения арифметических задач. Но так как с возрастом опыта становится больше и этап связанный с наглядно-образным мышлением обогащается, то при классификации переключаются с одного выделяемого признака на другой без затруднений. Это происходит тогда, когда идет формирование всей работы в комплексе. Только гармоничное сочетание всех значимых характеристик мышления делает его продуктивным инструментом познания.

Суждения детей – единичные, конкретные о данном предмете, поэтому они категоричны и обычно относятся к наглядной действительности. Учитывая эту особенность, объясняя ребенку, необходимо подкреплять речь наглядным примером. А так как данная сфера мышления у детей с нарушением зрения ограничена, то речь мы должны подкреплять наглядностью, которая допустима для данной категории учащихся. Вся работа, которую проводят педагоги должна быть направлена не только на сам дефект, но и на индивидуальные особенности ребенка.

Вывод:

Обосновывая значимость мышления и важность формирования мыслительных процессов можно сделать вывод:

Необходимо формировать мыслительные процессы с раннего возраста. У детей с нарушением зрения круг восприятия сужен, слабые зрительные представления, взаимосвязь всех психических процессов затормаживает развитие мышления, поэтому необходимо уделять огромное внимание при воспитании и обучении ребенка на развитие всех психологических процессов, а особенно мышления.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Лекарственная болезнь
Вопрос о теоретическом риске, который берет на себя врач при любом лечении, в том числе и лекарственными препаратами, приобрел особую известность в связи с наблюдаемыми в последние годы осложнениями. Профессор Георгий Мандраков так говорит : «Лекарство – это символ целей преследуемых медициной и возможностей, которыми она располагает для достижения этих целей». В настоящее время мы располагаем огромным количеством лекарственных п ...

Что такое БЦЖ
Даже те, кто не особенно увлекался словесностью в школе, наверняка помнят, что в произведениях русской литературы XIX в. буквально свирепствовала болезнь под названием «чахотка». Так называли в те времена туберкулез (преимущественно туберкулез легких), тысячами уносивший человеческие жизни. В 1882 г. немецкий микробиолог Роберт Кох нашел «злоумышленника» - бактерию, вызывающую туберкулез. В честь этого ученого она и была названа - « ...