Особенности мыслительной деятельности у детей с нарушением зрения
Медицина и образование / Особенности мыслительной деятельности у детей с нарушением зрения

Об историческом прошлом человека, его настоящем написано много! Но все так же велико стремление людей к постижению себя, оценки своей личности. Философы, антропологи, психологи, представители педагогической науки, деятели литературы и искусства стремятся все глубже исследовать и раскрыть сущность человека, понять закономерности жизненного проявления личности, закономерности в реализации физических и интеллектуальных возможностей, яснее увидеть перспективы в эпохе. Все эти вопросы в разные годы решались по разному.

В последнее время, когда много внимания уделяется вопросам психологии, как в отечественной так и в зарубежной литературе появляется ряд экспериментальных и теоретических работ, анализ которых показывает, что мышление является важнейшим психологическим процессом, при помощи которого человек отражает действительность, со всеми ее связями и отношениями.

Актуальность данной проблемы велика, затруднение решения арифметических задач, логическое построение всей работы ведет к большим трудностям в учебном процессе, а далее во всей жизни. Работа по данному факту должна проводиться с учетом дефекта. Следовательно нужна коррекционная работа по данной проблеме.

Предметом данной темы является – коррекционно-педагогические условия развития операциональной стороны мышления. Объектом являются операции мышления у детей с нарушением зрения. Гипотеза заключается в том, что преодоление неполноценно сформированных операций мыслительной деятельности слабовидящих зависит от определенных условий:

- индивидуального подхода;

- успешности психодиагностики;

- развития каждого процесса в отдельности и мышления в целом;

- закрепление полученных результатов в деятельности;

При работе были поставлены задачи:

1. Раскрытие особенностей операционально-мыслительной деятельности.

2. Рассмотрение общих и специфических операций мышления.

3. Изучение организации коррекционной работы в специальных школах для слепых и слабовидящих школьников.

4. Определение путей и условий усовершенствования коррекционной работы по формированию математических представлений.

В своем исследование я хотела подтвердить, что мышление не страдает от дефекта зрения, если нет органических поражений. Но существует задержка развития, которая с возрастом, с обогащением личностного опыта приходит в норму. Отсюда выбор данной возрастной группы – дети младшего школьного возраста и среднего школьного возраста. Выбор сделан из расчета на то, что можно было бы видеть как возрастные показатели меняют уровень мышления слабовидящих при решении арифметических задач и их практического выполнения. В дипломной работе использовались такие методы:

1. Анализ литературы.

2. Обобщение педагогического опыта (работа по данной проблеме, сбор информации, обобщение ее).

3. Наблюдение (проводится на протяжении всей коррекционной работы, начинается до нее).

4. Эксперимент.

Дипломная работа состоит из 3 глав в которых приводится анализ исследований зарубежных и отечественных психологов, дается описание организации, проведения и результатов констатирующего эксперимента. Работа заканчивается выводами по проведенному исследованию.

    Смотрите также

    Задачи, методы и содержание санитарного надзора за компьютерными классами
    Контроль Службой Госсанэпиднадзора за соблюдением санитарных норм при работе с ПЭВМ приобретает, в связи с вышесказанным, особенную значимость для предотвращения неблагоприятного воздействия на человека. Ответственность за выполнение санитарных правил возлагается на должностных лиц, специалистов и работников организаций и учреждений, физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, осуществляющих разработку, производс ...

    Отводящий нерв (VI)
    Отводящий нерв, п. abducens, образован аксонами двигатель­ных клеток ядра этого нерва, залегающего в покрышке моста. Нерв выхолит из вещества мозга в борозде между мостом и про­долговатым мозгом, прободает твердую оболочку головного моз­га и в пещеристом синусе проходит сбоку от внутренней сонной артерии, а затем через верхнюю глазничную щель проникает в глазницу. Отводящий нерв иннервирует латеральную прямую мышцу глаза. ...