Исследование мышления слабовидящих школьников при решении арифметических задач и их практическом выполнении.
Медицина и образование / Особенности мыслительной деятельности у детей с нарушением зрения / Исследование мышления слабовидящих школьников при решении арифметических задач и их практическом выполнении.
Страница 5

Однако у учащихся 6-х классов данная методика прошла без осложнений. Данная группа детей находится на 4 этапе, их умственные действия стали обратимыми, появляется понятийное мышление, однако еще не совершенное. Данная методика свидетельствует о значительно больших затруднениях у слабовидящих учащихся VI класса, при решении данного алгоритма. Решили неправильно 40% слабовидящих учащихся и только 20% детей с нормальным зрением. При переходе к практическому выполнению различия еще более увеличились. Нормальновидящие решали самостоятельно и сами разбирались в закономерностях построения каждого ряда. Дети с нарушением зрения после помощи экспериментатора делали задание неохотно, допускали ошибки. Все 5 групп сопоставляли и искали логическое объяснение между ними, хотя задание было проговорено несколько раз.

После проведенной работы были заданы вопросы, в чем были трудности данной работы.

Нормальновидящие

Слабовидящие

2 ученика: нет практического опыта, делали впервые и не могли понять, что надо. (дети отстающие в учебе)

Нет опыта работы с данным заданием. Не имеют отчетливых представлений о данной работе.

В данной работе хорошо видна коррекционная работа, которая проводилась с детьми 6 классов (слабовидящими). Их работа почти не отличалась от работ нормальновидящих, хотя слабовидящие дети больше полагались на экспериментатора и не хотели работать самостоятельно, хотя с работой справлялись, но много было в работе пробелов связанных с дисциплиной и неорганизованностью.

3 класс (дети из массовой школы)

1) Иванова Маша

Учится на 4, 5,

1988 год рождения,

проблем со здоровьем нет.

2) Прокофьев Иван

Учится на 4

1989 год рожденья,

искривление позвоночника.

3) Пижевская Катя

Учится на 4, 5,

1989 год рожденья,

проблем со здоровьем нет.

4) Пожарская Алла

Учится на 5,

1988 год рожденья,

проблемы с осанкой.

5) Рябова Ирина

Учится на 4, 3,

1988 год рожденья,

проблемы с осанкой.

6) Российский Игорь

Учится на 4,

1988 год рожденья,

проблем со здоровьем нет.

7) Костроменко Егор

Учится на 3, 4,

1988 год рожденья,

часто болеет УРЗ.

8) Сухов Саша

Учится на 4, 5,

1989 год рожденья

проблем со здоровьем нет

9) Вихтюх Андрей

Учится на 3, 4,

1988 год рожденья,

проблем со здоровьем нет.

10) Романова Ксюша

Учится на 4,

1988 год рожденья,

заболевание сердца

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Опыт лечения отслоек сетчатки протекающих на фоне периферического увеита
Лечение отслоек сетчатки, даже на современном этапе развития офтальмохирургии, остается одной из наиболее трудноразрешимых проблем. Хирургическое лечение рецидивов отслойки заставляет включать в арсенал средств лечения такие технически сложные и дорогостоящие методы, как витрэктомия с введением жидких или газообразных ПФОС или силиконов. Но в некоторых случаях даже введение тяжелого силикона в витреальную полость не позволяет добить ...

Фитотерапия в косметологии
С помощью декоративной косметикинаша кожа может казаться здоровой и красивой. Но казаться здоровой и быть здоровой - разные вещи. Время не щадит нашу красоту, но, к счастью, и наука не дремлет, видоизменяя косметические средства и придавая им новое значение и серьезную роль. В связи с ухудшением экологической обстановки планеты состояние нашей кожи не становится лучше под влиянием множества негативных внешних факторов. По своей приро ...