Исследование мышления слабовидящих школьников при
решении арифметических задач и их практическом выполнении.Медицина и образование / Особенности мыслительной деятельности у детей с нарушением зрения / Исследование мышления слабовидящих школьников при
решении арифметических задач и их практическом выполнении.Страница 3
Изучение субъекта профессиональной деятельности не может ограничиться характеристиками подготовленности, опытности, мастерства и качества выполняемой работы. Не менее важно определить индивидуальные психологические свойства человека, его состояние, потенциальные возможности. Такое исследование человеческой психики требует многоаспектного анализа и применения разнообразного набора конкретных методик в соответствии с поставленными задачами и на основе общей стратегии обследования. Обязательна комплексная диагностика. Ее организация заключается в том, что испытуемые обследуются с помощью определенного комплекса методик. В результате составляется суммарный, целостный “психологический портрет” конкретного человека (группы) на основе упорядочения данных путем их ранжирования. С помощью применения корреляционного и факторного анализа и других способов математики – статистической обработки эмпирического материала устанавливаются ведущие компоненты психологической структуры интеллектуальных и личностных свойств и выявляются их взаимосвязи и взаимообусловленность.
Методика на которую я опиралась взята из сборника, который содержит избранные тексты для исследования индивидуальных, личностных и социально-психологических характеристик, и является самым полным собранием как зарубежных, адаптированных тестов, так и отечественных авторских. Описание текстов дополнено “ключами” (способом обработки результатов тестирования), что позволяет использовать настоящий сборник как практическое руководство. Данный сборник “лучшие психологические тесты” вышел в 1992 году под руководством: А.И. Андрианов; Н.А. Волкова; Л.Г. Десфонтейнес; А.Ф. Кудряшов; Н.Г. Хитрова.
Включенные в книгу тесты ориентированы на решение многообразных психодиагностических и консультационных задач.
Воплощая тесты, – стараюсь доказать особенности детей с нарушением зрения и сравниваю с исследованиями отечественных и зарубежных ученых приведенные в первой главе.
Анализ результатов констатирующего эксперимента.
Исследование мышления слабовидящих школьников при решении арифметических задач и их практическом выполнении.
Эксперимент проводится у детей слабовидящих (и у нормы). Исследуемым предлагались 2 теста, 1 тест, взятый из книги А.Ф. Кудряшова “Лучшие психологические тесты”
Методика “Закономерности числового ряда”
Методика оценивает логический аспект мышления. Обследуемые должны найти закономерности построения 5 числовых рядов и написать недостающие числа. Время – 5 минут (7 минут).
Инструкция: “Вам предъявлены 5 числовых рядов. Вы должны найти закономерность построения каждого ряда и вписать недостающие числа”.
Числовые ряды:
24, 21, 19, 18, 15, 13, _, _, 7. (закономерность –3, -2, -1.)
1, 4, 9, 16, _, _, 49, 64, 81, 100 (+3, +5, +7, +9, +11. Увелич. На 2.)
16, 17, 15, 18, 14, 19, _, _. (+1, -2, +3, -4, +5, -6, +7. Чередов. -, + 1.)
1, 3, 6, 8, 16, 18, _, _, 76, 78. (+2, 2, +2,
*2. Чередов. +2, *2.)
24, 22, 19, 15, _, _. (-2, -3, -4, -5, -6.)
Ключ:
1. 12, 9.
2. 25, 36.
3. 13, 20.
4. 36, 38.
5. 10, 4.
2 тест – были предложены детям 2 задачи.
В данном исследовании мы стремимся выяснить, насколько отчетливо слабовидящие школьники умеют представить себе предметно-количественные отношения, составляющие содержание задачи, и как это влияет на ее арифметическое решение:
Смотрите также
Дикенизия желчных путей
- функциональные нарушения тонуса и моторики
желчного пузыря и желчных путей. Различают гипертонически-гиперкинетическую,
характеризующуюся гипертоническим состоянием желчного пузыря (обычно в
сочетании с гипертонусом сфинктеров Люткенса и Одди), и
гипотонически-гипокинетическую, для которой характерно гипотоническое состояние
желчного пузыря и сфинктера Одди. Встречаются чаще у женщин.
Гипертонически-гиперкинетическая дискинезия ...
Выводы
1.
Заболеваемость
ВГА характеризуется ярко выраженной осенней сезонностью.
2.
Заболеваемость
ВГА отличается цикличностью эпидемического процесса с периодическими подъёмами
заболеваемости в 4, 10 лет.
3.
Заболеваемость
ВГВ не имеет сезонности и цикличности.
4.
Заболеваемость
ВГВ детей младше 15 лет носит единичный характер, в то время как заболеваемость
ВГА характерна как для детей, так и для взрослых.
5. ...