Основные принципы проведения закаливающих процедурМедицина и образование / Методы закаливания / Основные принципы проведения закаливающих процедур
Существует несколько принципов, которые необходимо соблюдать для получения положительного эффекта от закаливания, независимо от возраста человека или от действующих факторов закаливания. Эти принципы следующие:
1. Систематичность проведения закаливающих процедур во все сезоны года.
Естественной (безусловно рефлекторной) реакцией организма на холод является максимальное сужение, а затем максимальное расширение сосудов для того, чтобы усилить кровоток и согреть организм. Но через некоторое время это приводит к ещё более сильному переохлаждению. Путём же регулярного закаливания можно выработать условно рефлекторное сужение сосудов до оптимального размера, предотвращающее охлаждение организма.
2. Постепенность увеличения силы раздражающего воздействия.
Важность этого принципа определяется самой сущностью закаливания – постепенно приспосабливаться к необычным условиям. Резкое охлаждение, превышающее возможности организма противостоять такому неблагоприятному фактору не только не принесёт пользы, а, наоборот, вызовет заболевание, простуду. Привычка к холодовым воздействиям должна воспитываться последовательно.
Смотрите также
Роль фельдшера в профилактике анемий у детей младшего и среднего школьного возраста
Многие анемии у детей, несмотря на
усиленный интерес к ним врачей-педиатров, все еще недостаточно хорошо
распознаются, а патогенетические методы их лечения слабо внедряются в широкую
клиническую практику. Между тем, изучение этой патологии имеет большое
практическое значение. Некоторые формы анемий представляют непосредственную
угрозу жизни или неизбежно связаны с отстаиванием детей в физическом, а иногда
и в умственном развитии. За ...
Организация работы в компьютерных классах
К организации работы в компьютерных классах предъявляется ряд требований,
соблюдение которых обеспечивает наиболее оптимальную нагрузку для школьников.
1.
Для учащихся 10-11 классов по основам информатики и вычислительной техники
должно быть не более 2 уроков в неделю, а для остальных классов-1 урока в
неделю с использованием ВДТ и ПЭВМ.
2.
Непрерывная длительность занятий непосредственно с ВДТ или ПЭВМ не должна
превышать: ...




