Второй компонент качества - качество процессаМедицина и образование / Организация здравоохранения / Качество / Второй компонент качества - качество процессаСтраница 2
По времени проведения контроля качества:
· Текущий контроль
· Этапный контроль
По типу контролирующего органа:
· Внутренний контроль - контроль заведующим отделением, главным врачом
· Внешний контроль - контроль со стороны страховой организации, территориальных фондом ОМС, общества потребителя
По направлению экспертизы
· Экспертиза структуры
· Экспертиза технологии
· Экспертиза результативности
По глубине:
· Скрининг контроль
· Комплексная развернутая экспертиза
Различают следующие способы проведения контроля:
1. Изучение медицинской документации: истории болезни, амбулаторные карты, специальные журналы, отчетная документация по ОМС, статические отчеты. В современных условиях не отчитываются талоном 25В, а отчитываются перед страховой компанией, чтобы получить от нее деньги путем заполнения медико-экономического талона, в котором есть все данные, которые содержат все данные, что и статический талон + результаты, которые записывает экономический отдел или бухгалтер о стоимости. В конце каждого месяца этот талон подается в фонд ОМС.
2. Обход в отделении: медицинский обход и административный обход.
Любая система контроля имеет цель - определение соответствия проводимых мероприятиях, тому что гарантирует нормативный документ.
Нормативные документы:
· Территориальная программа ОМС
· Перечень медицинских услуг, которые оказывают за счет государственной или муниципальной системы здравоохранения
· Перечень дорогостоящих операций и приравненных к ним вмешательств, которые финансируются за счет государственного бюджета
· Положение о порядке проведения экспертизы качества медицинской помощи
· Медико-экономические и медико-технологические стандарты
Система контроля качества позволяет решать такие фундаментальные задачи как:
· защита прав пациента в части предоставления им гарантированного объема и качества медицинской помощи,
· эффективный контроль за использованием финансовых средств,
· создание механизма возмещения ущерба здоровью и трудоспособности, которые возникают по вине лечебно-профилактических учреждений.
В настоящее время большое внимание уделяется эффективности выполнения медицинскими учреждениями своей работы. Эффективность определяется тем, насколько хорошо налажена административная и вспомогательная работа, которая влияет на конечный результат. Эффективность качества определяется на основе индикаторов, специальных стандартов, баз данных. Индикаторами может быть оценена доступность лечения, его правильность, компетентность специалистов, рентабельность. Хотя эти индикаторы не являеются непосредственной мерой качества - они акцентируют внимание на тех вопросах, которые требуют наиболее активного вмешательства, потому что без этого нельзя создать определенный уровень качества.
Смотрите также
Характеристики и виды внимания
К характеристикам внимания относят его селективность,
объем, устойчивость, возможность распределения и переключения. Селективность,
или избирательность, внимания характеризует его направленность на любой аспект
стимула: на его физическую или лингвистическую характеристику. Изменение
селективности внимания подобно изменению фокуса проектора, создающего либо
точечное изображение, либо расплывчатое пятно, которое не зависит от физических
харак ...
Общие понятия
Госпитальные инфекции оцениваются как одна из
основных причин смерти. Летальность при различных нозологических формах
колеблется от 3.5-60%, а при генирализованных формах достигает такого же
уровня, как в доантибитическую эру.
В настоящее время во всём мире развернулась научная дискуссия о
возникновения внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических учреждениях.
По данным официальной регистрации внутрибольничные инфекции в Российско ...