Второй компонент качества - качество процессаМедицина и образование / Организация здравоохранения / Качество / Второй компонент качества - качество процессаСтраница 2
По времени проведения контроля качества:
· Текущий контроль
· Этапный контроль
По типу контролирующего органа:
· Внутренний контроль - контроль заведующим отделением, главным врачом
· Внешний контроль - контроль со стороны страховой организации, территориальных фондом ОМС, общества потребителя
По направлению экспертизы
· Экспертиза структуры
· Экспертиза технологии
· Экспертиза результативности
По глубине:
· Скрининг контроль
· Комплексная развернутая экспертиза
Различают следующие способы проведения контроля:
1. Изучение медицинской документации: истории болезни, амбулаторные карты, специальные журналы, отчетная документация по ОМС, статические отчеты. В современных условиях не отчитываются талоном 25В, а отчитываются перед страховой компанией, чтобы получить от нее деньги путем заполнения медико-экономического талона, в котором есть все данные, которые содержат все данные, что и статический талон + результаты, которые записывает экономический отдел или бухгалтер о стоимости. В конце каждого месяца этот талон подается в фонд ОМС.
2. Обход в отделении: медицинский обход и административный обход.
Любая система контроля имеет цель - определение соответствия проводимых мероприятиях, тому что гарантирует нормативный документ.
Нормативные документы:
· Территориальная программа ОМС
· Перечень медицинских услуг, которые оказывают за счет государственной или муниципальной системы здравоохранения
· Перечень дорогостоящих операций и приравненных к ним вмешательств, которые финансируются за счет государственного бюджета
· Положение о порядке проведения экспертизы качества медицинской помощи
· Медико-экономические и медико-технологические стандарты
Система контроля качества позволяет решать такие фундаментальные задачи как:
· защита прав пациента в части предоставления им гарантированного объема и качества медицинской помощи,
· эффективный контроль за использованием финансовых средств,
· создание механизма возмещения ущерба здоровью и трудоспособности, которые возникают по вине лечебно-профилактических учреждений.
В настоящее время большое внимание уделяется эффективности выполнения медицинскими учреждениями своей работы. Эффективность определяется тем, насколько хорошо налажена административная и вспомогательная работа, которая влияет на конечный результат. Эффективность качества определяется на основе индикаторов, специальных стандартов, баз данных. Индикаторами может быть оценена доступность лечения, его правильность, компетентность специалистов, рентабельность. Хотя эти индикаторы не являеются непосредственной мерой качества - они акцентируют внимание на тех вопросах, которые требуют наиболее активного вмешательства, потому что без этого нельзя создать определенный уровень качества.
Смотрите также
Шейпинг только для женщин и во время беременности (показания и
противопоказания)
Широко распространено мнение о том, что
женщина лишь слабое подобие мужчины (разделяемое, между прочим, многими
женщинами) и поэтому ей по силам любая работа, что и мужчине, только в меньшем
количестве. Это мнение глубоко ошибочно и неверно по существу. Есть множество
профессий, занятие которыми категорически противопоказано женщинам (перечень
таких профессий существует в каждой стране, и лица, ответственные за прием
людей на работу, должны ...
Избирательное применение лечения психически больных
В практической
лечебной деятельности нередко приходится воздействовать на проявления
шизофренического процесса, которые являются некурабельными по отношению к
другим нейролептикам и даже шоковым методам (терапевтически резистентные формы
шизофрении в позднем возрасте). Речь, прежде всего, идет о кататонических,
гебефренических и кататоно-гебефренических синдромах в рамках
"ядерной" ("злокачественной") шизофрении. В ...