Основные положения подготовки.
Страница 3

Бег 1500 м. Самая большая разница у многоборцев высокого класса наблюдается в беге на 1500 м. На Олимпийских играх в Мюнхене Л. Литвиненко получил за свой большой бег (4.05,9) 768 очков, что позволило ему сразу передвинуться с 8-го места на 2-е. Большинство десятиборцев пробегают эту дистанцию за 4.35,0-4.45,0 и получают на 200-250 очков меньше. Многие десятиборцы имеют большие резервы в этом виде, но не используют их в состязаниях.

Десятиборец не должен в соревновательный период специально готовиться к этому виду, но при подготовке к сезону надо заложить солидную базу длительным кроссовым бегом для создания запаса общей выносливости. Большое значение в беге на 1500 м имеют волевые качества десятиборца.

Десятиборец должен на каждом занятии решать разные задачи. В программу одной тренировки обычно включается 2-5 видов десятиборья, причём совершенствование техники осуществляется в 1-2 видах. Поскольку соревнования по десятиборью проводятся в определённой очерёдности видов, желательно и в тренировке учитывать эту очерёдность, но это не является обязательным условием, особенно в подготовительном периоде. Надо исходить из имеющихся условий, разнообразить каждую тренировку. Важно учитывать основы методики.

Упражнения для технического совершенствования и развития быстроты должны выполняться в начале тренировки, затем – упражнения для развития силы и прыгучести. Упражнения для развития общей выносливости проводятся в конце тренировки.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Меланома кожи
Меланома кожи - чрезвычайно злокачественная опухоль, развивающаяся из меланоцитов - пигментных клеток, продуцирующих специфический полипептид меланин. Характерным для меланомы является скопление меланина в клетках опухоли, хотя встречаются так называемые беспигментные меланомы. ...

Шейпинг и его место в системе оздоровления человека.
Двигательная активность – не только особенность высокоорганизованной живой материи, но и в наиболее общей форме-форме движения материи – необходимое условие самой жизни. Если ребенок ограничен в этой естественной потребности, его природные задатки постепенно утрачивают свое значение. Бездеятельность губит и душу, и тело! Ограничение двигательной активности приводит к функциональным и морфологическим изменениям в организм ...