Изолированная сфеноидотомия
Если требуется вскрыть клиновидную пазуху в присутствии заболеваний решетчатой пазухи, такую операцию выполняют трансназально через естественное отверстие; нет надобности в проведении этмоидектомии. Исключением является узкая полость носа, через которую сфеноэтмоидальное углубление не визуализируется.
При локализации клиновидного отверстия медиально от верхней носовой раковины используется изогнутый под 30° или 45° скоп с маленьким зондом, затем отверстие может быть расширено J-образной кюреткой. Дальнейшее расширение отверстия выполняется под прямым эндоскопическим наблюдением с помощью грибовидного расширителя Stammberger и ротационного расширителя для клиновидной кости Hajek. Когда отверстие будет расширено в латеральном направлении, отсекается место прикрепления верхней носовой раковины и передней стенки клиновидной пазухи; часть верхней носовой раковины удаляется. Объем сфеноидотомии зависит от конкретного заболевания. Как и в других областях, необходимо полностью удалить переднюю стенку при истончении кости, остеите или тенденции к кариесу. Если отверстие открыто ниже, следует помнить, что около клиновидной пазухи, немного выше ее дна, проходит ветвь a. sphenopalatinа, направляясь к перегородке носа. При возникновении кровотечения из этого сосуда, он коагулируется монополярным коагулятором.
Смотрите также
Современные направления прикладной психофизиологии
Проблема оптимизации обучения —
центральная для педагогики. Многочисленные школы и концепции обучения отражают
непрерывный поиск и усилия, предпринимаемые педагогами и психологами в этом
направлении. Однако существует чисто психофизиологический аспект решения данной
проблемы. В настоящее время управление процессом обучения осуществляется
главным образом с учетом результатов успеваемости, на основе тестирования
успешности обучения. При этом ...
Шейпинг и его место в системе оздоровления человека.
Двигательная активность – не
только особенность высокоорганизованной живой материи, но и в наиболее общей
форме-форме движения материи – необходимое условие самой жизни.
Если ребенок ограничен в этой
естественной потребности, его природные задатки постепенно утрачивают свое
значение. Бездеятельность губит и душу, и тело! Ограничение двигательной
активности приводит к функциональным и морфологическим изменениям в организм ...




