Медицина и образование

Потребностно-информационные факторы возникновения эмоций

К некогнитивным факторам, вызывающим эмоции, П.В. Симонов относит потребность и оценку возможности (вероятности) ее удовлетворения, которую субъект совершает непроизвольно и часто неосознанно.

Им разработана потребностно-информационная теория эмоций, согласно которой правило возникновения эмоций выражается в следующей структурной формуле:

Э = [П, (Ин - Ис), .],

где Э — эмоция, ее степень, качество и знак; П — сила и качество актуальной потребности; (Ин — Ис) — оценка вероятности удовлетворения потребности на основе врожденного и онтогенетического опыта; Ин — информация о средствах и времени, прагматически необходимых для удовлетворения потребности; Ис — информация о существующих средствах и времени, которыми реально Располагает субъект в данной ситуации.

Смотрите также

Стандарт сестринской документации при уходе за пациентом в палате интенсивной терапии
Современная организация оказания сестринских услуг населению в условиях реформирования сестринского дела является мультидисциплинарным вопросом. Статья Тольяттинского медицинского колледжа посвя ...

Краткий обзор литературы
Специфическая (рустенгольцевская) язва подошвы наблюдается у крупного рогатого скота, особенно часто в молочных промышленных комплексах. (О.Дитц, Н.С. Островский). Болеют преимущественно высок ...

Профилактика резидуального эхинококкоза органов брюшной полости и забрюшного пространства
...