Медицина и образование

Потребностно-информационные факторы возникновения эмоций

К некогнитивным факторам, вызывающим эмоции, П.В. Симонов относит потребность и оценку возможности (вероятности) ее удовлетворения, которую субъект совершает непроизвольно и часто неосознанно.

Им разработана потребностно-информационная теория эмоций, согласно которой правило возникновения эмоций выражается в следующей структурной формуле:

Э = [П, (Ин - Ис), .],

где Э — эмоция, ее степень, качество и знак; П — сила и качество актуальной потребности; (Ин — Ис) — оценка вероятности удовлетворения потребности на основе врожденного и онтогенетического опыта; Ин — информация о средствах и времени, прагматически необходимых для удовлетворения потребности; Ис — информация о существующих средствах и времени, которыми реально Располагает субъект в данной ситуации.

Смотрите также

Здравоохранение в условиях рыночной экономики
Спрос, предложение и рыночные структуры в здравоохранении. Рыночные отношения выражают определенную экономическую обособленность производителей и потребителей продуктов и услуг, возмездност ...

Санитарно - эпидемиологический режим пищеблока ЛПУ
...

Дисфункциональные маточные кровотечения
Дисфункциональные маточные кровотечения (ДМК) - это кровотече­ния, обусловленные нарушением функционального состояния системы гипоталамус-гипофиз-яичники. Подобные кровотечения не связаны с ...