Постепенность увелече-ния силы раздражающе-го воздействия
Медицина и образование / Что такое закаливание / Постепенность увелече-ния силы раздражающе-го воздействия

Закаливание принесёт положительный результат лишь в том случае,если сила и длительность дейст-вия закаливающий процедур будут наращиваться по-степенно.Впрочем,этот принцип определяется самой сущностью закаливания-постепенное приспособле-ние организма к различным температурным режи-мам.

Не следует начинать закаливание сразу же с обти-рания холодной водой или снегом или купания в про-руби,подражая «моржам».Такое закаливание может принести неисправимый вред здоровью.Переход от менее сильных воздействий к более сильным должен осуществляться постепенно,с учётом состояния орга-низма и характером его ответных реакций на приме-няемое воздействие.Особенно это важно учитывать при закаливании детей и пожилых,а также людей, страдающих хроническими заболеваниями сердца, лёгких и желудочно-кишечного тракта.Длительное переохлаждение тела,внезапные,слишком резкие пе-реходы от тепла к холоду,злоупотребление солнеч-ными лучами отрицательно сказываются на состоя-нии организма,особенно если он ещё не подготовлен к таким воздействиям.

В начале применения закаливающих процедур у организма возникает определённая ответная реакция со стороны сердечно-сосудистой системы,дыхания и центральной нервной системы.По мере неоднократ-ного повторения этой процедуры реакции на неё ор-ганизма постепенно ослабевает,а дальнейшее её использование уже не оказывает закаливающего эффекта.Тогда надо изменить силу и длительность воздействия закаливающих процедур на организм.

Смотрите также

Виды научения
Существует много разновидностей научения. Они могут быт разделены на несколько групп. Наиболее часто выделяют просто научение, к которому относят привыкание, сенситизацию, ассоцц ативное научение, включающее выработку классического услов ного рефлекса, инструментального (или оперантного) рефлекса одномоментное обучение (на аверсивном подкреплении), и сложномоментное научение (импринтинг, латентное обучение, обучение на основе подражания, ког ...

Лекарственная болезнь
Вопрос о теоретическом риске, который берет на себя врач при любом лечении, в том числе и лекарственными препаратами, приобрел особую известность в связи с наблюдаемыми в последние годы осложнениями. Профессор Георгий Мандраков так говорит : «Лекарство – это символ целей преследуемых медициной и возможностей, которыми она располагает для достижения этих целей». В настоящее время мы располагаем огромным количеством лекарственных п ...