Общая характеристика предприятия «ГУЗ РКДЦ МЗ УР».Медицина и образование / Формирование здорового образа жизни средствами ПР ГУЗ РКДЦ МЗ УР / Сследование пр - деятельности по формированию здорового образа жизни на
примере «ГУЗ РКДЦ МЗ УР» / Общая характеристика предприятия «ГУЗ РКДЦ МЗ УР».Страница 4
Задачи школы артериальной гипертонии:
· улучшение информированности пациентов о своем заболевании;
· повышение их приверженности лечению;
· формирование мотивации пациента к сохранению своего здоровья;
· повышение ответственности пациента за свое здоровье как свое личное достояние.
Занятия проводит врач-кардиолог и старшая медицинская сестра отделения медицинской профилактики. На отдельные занятия привлекают врачей узких специальностей – врача-диетолога, врача ЛФК, психолога. Занятия проводятся в малых группах (5-15 человек); продолжительность занятий - 5 дней в стационаре или в поликлинике. При выездной форме работы (непосредственно на предприятиях и учреждениях; в отдаленной местности; при малом количестве слушателей – 1-3 человека) практикуются одно-двух-трехдневные школы.
Для эффективной работы ШАГ взаимоотношения врач - медицинская сестра – пациент строятся по принципу единой команды, причем в центре внимания находится непосредственно пациент. Решающую роль в долговременной эффективности обучающих мероприятий играют педагогические и психологические аспекты. Успех обучения определяется формированием мотивации пациентов, используется обратная связь, тренировка и повторение. Пациентам должно быть ясно, правильны ли их ответы. При этом медицинский работник обязан не просто констатировать «да» или «нет», но и пояснять, почему ответ «верен» или «неверен», а также непременно включать элементы похвалы и одобрения (положительная обратная связь). Во время занятий ведется непрерывный контроль усвоения материала, достижения целей обучения; проверяются практические навыки. Каждое занятие начинается с повторения материала предыдущего занятия; его излагают сами пациенты, отвечая на вопросы медицинской сестры.
Таким образом, педагогические принципы обучения строятся на доступном изложении («голова»), активном участии пациента в тренировке и повторении пройденного («рука») и создании открытой и доверительной атмосферы («сердце»). Эти принципы соответствуют известным в педагогической психологии когнитивному («голова»), эмоциональному («сердце») и сенсомоторному («рука») уровню восприятия и поведения. Все рекомендации подаются не в форме жесткого ограничения привычек и образа жизни пациента, а как поиск путей к большей независимости от заболевания при поддержании хорошего качества лечения.
Еще один вариант подобной работы – дистанционное обучение. Дистанционные средства обучения (аудио- и видеокассеты, компьютерные программы, печатные материалы) служат лишь дополнением к живому обучению или применяются для контроля полученных знаний (но не навыков). Используемые сами по себе, в качестве основного средства обучения, они абсолютно не способны выполнить его главную задачу – формирование новых мотиваций и изменение поведения. Это минус дистанционного обучения. Оптимальный вариант следующий: начало обучения пациента во время пребывания его в стационаре, продолжение на амбулаторном этапе с подключением дистанционных методов обучения и контроля и обязательным закреплением результатов при длительном мониторинге.[61, С.16].
К числу последних дистанционных методов, используемых в ГУЗ «РКДЦ МЗ УР» можно отнести телемедицину. Телемедицинские технологии представляют собой лечебно-диагностические консультации, управленческие, образовательные, научные и просветительские мероприятия в области здравоохранения, что открывает принципиально новые возможности для проведения таких консультаций в любых географических точках. [19,C,6]. Дистанционно занимаются в школе здоровья на сегодняшний день многие центральные районные больницы Удмуртии.
Таким образом, ГУЗ «РКДЦ МЗ УР» является одной из ведущих клиник нашей республики, которая достаточно планомерно использует различные ПР – средства, в том числе и с целью формирования здорового образа жизни населения.
Смотрите также
Физкультура для близоруких людей, занимающихся
преимущественно умственным трудом (зрительной работой)
К
этой категории относятся
студенты, служащие, люди творческого труда и особенно те из них, чья работа
связана с продолжительной и напряжённой зрительной работой. Общие задачи
физического воспитания людей, страдающих близорукостью, и формы этого
воспитания изложены в предыдущих разделах.
Однако
следует ещё раз подчеркнуть, что вопрос о возможности занятий физической
культурой и особенно спортом, даже при слабо ...
Резь
в глазах
Визуальные параметры ВДТ,
освещение на рабочем
месте
Повышенная нервозность
ЭМ поле, режим работы
Повышенная утомляемость
ЭМ поле, режим работы
Расстройство памяти
ЭМ поле, режим работы
Нарушение сна
ЭМ поле, режим работы
Выпадение волос
Электростатическое поле, режим
работы
...