Общая характеристика предприятия «ГУЗ РКДЦ МЗ УР».Медицина и образование / Формирование здорового образа жизни средствами ПР ГУЗ РКДЦ МЗ УР / Сследование пр - деятельности по формированию здорового образа жизни на
примере «ГУЗ РКДЦ МЗ УР» / Общая характеристика предприятия «ГУЗ РКДЦ МЗ УР».Страница 4
Задачи школы артериальной гипертонии:
· улучшение информированности пациентов о своем заболевании;
· повышение их приверженности лечению;
· формирование мотивации пациента к сохранению своего здоровья;
· повышение ответственности пациента за свое здоровье как свое личное достояние.
Занятия проводит врач-кардиолог и старшая медицинская сестра отделения медицинской профилактики. На отдельные занятия привлекают врачей узких специальностей – врача-диетолога, врача ЛФК, психолога. Занятия проводятся в малых группах (5-15 человек); продолжительность занятий - 5 дней в стационаре или в поликлинике. При выездной форме работы (непосредственно на предприятиях и учреждениях; в отдаленной местности; при малом количестве слушателей – 1-3 человека) практикуются одно-двух-трехдневные школы.
Для эффективной работы ШАГ взаимоотношения врач - медицинская сестра – пациент строятся по принципу единой команды, причем в центре внимания находится непосредственно пациент. Решающую роль в долговременной эффективности обучающих мероприятий играют педагогические и психологические аспекты. Успех обучения определяется формированием мотивации пациентов, используется обратная связь, тренировка и повторение. Пациентам должно быть ясно, правильны ли их ответы. При этом медицинский работник обязан не просто констатировать «да» или «нет», но и пояснять, почему ответ «верен» или «неверен», а также непременно включать элементы похвалы и одобрения (положительная обратная связь). Во время занятий ведется непрерывный контроль усвоения материала, достижения целей обучения; проверяются практические навыки. Каждое занятие начинается с повторения материала предыдущего занятия; его излагают сами пациенты, отвечая на вопросы медицинской сестры.
Таким образом, педагогические принципы обучения строятся на доступном изложении («голова»), активном участии пациента в тренировке и повторении пройденного («рука») и создании открытой и доверительной атмосферы («сердце»). Эти принципы соответствуют известным в педагогической психологии когнитивному («голова»), эмоциональному («сердце») и сенсомоторному («рука») уровню восприятия и поведения. Все рекомендации подаются не в форме жесткого ограничения привычек и образа жизни пациента, а как поиск путей к большей независимости от заболевания при поддержании хорошего качества лечения.
Еще один вариант подобной работы – дистанционное обучение. Дистанционные средства обучения (аудио- и видеокассеты, компьютерные программы, печатные материалы) служат лишь дополнением к живому обучению или применяются для контроля полученных знаний (но не навыков). Используемые сами по себе, в качестве основного средства обучения, они абсолютно не способны выполнить его главную задачу – формирование новых мотиваций и изменение поведения. Это минус дистанционного обучения. Оптимальный вариант следующий: начало обучения пациента во время пребывания его в стационаре, продолжение на амбулаторном этапе с подключением дистанционных методов обучения и контроля и обязательным закреплением результатов при длительном мониторинге.[61, С.16].
К числу последних дистанционных методов, используемых в ГУЗ «РКДЦ МЗ УР» можно отнести телемедицину. Телемедицинские технологии представляют собой лечебно-диагностические консультации, управленческие, образовательные, научные и просветительские мероприятия в области здравоохранения, что открывает принципиально новые возможности для проведения таких консультаций в любых географических точках. [19,C,6]. Дистанционно занимаются в школе здоровья на сегодняшний день многие центральные районные больницы Удмуртии.
Таким образом, ГУЗ «РКДЦ МЗ УР» является одной из ведущих клиник нашей республики, которая достаточно планомерно использует различные ПР – средства, в том числе и с целью формирования здорового образа жизни населения.
Смотрите также
Синдром раздраженного кишечника
Синдром
раздраженного кишечника (СРК) – функциональное кишечное расстройство,
проявляющееся абдоминальным болевым синдромом и/или нарушением дефекации и/или
метеоризмом.
В литературе встречаются различные устаревшие
синонимы этого заболевания:
þ
Дисбактериоз кишечника;
þ
Функциональная колопатия;
þ
Синдром раздраженной толстой кишки;
þ
Спастическая толстая кишка;
þ
Слизистая к ...
Мышление и речь
Поведение животных и человека настолько сильно
отличается, что у человека, по-видимому, должны существовать дополнительные
нейрофизиологические механизмы, которые и определяют особенности его поведения.
Для различения высшей нервной деятельности животных и
человека И.П. Павлов ввел понятия первой и второй сигнальных систем, выражающих
различные способы психического отражения действительности.
Единственная сигнальная система у животных и ...