Общая характеристика предприятия «ГУЗ РКДЦ МЗ УР».Медицина и образование / Формирование здорового образа жизни средствами ПР ГУЗ РКДЦ МЗ УР / Сследование пр - деятельности по формированию здорового образа жизни на
примере «ГУЗ РКДЦ МЗ УР» / Общая характеристика предприятия «ГУЗ РКДЦ МЗ УР».Страница 2
Одним из важнейших направлений деятельности ГУЗ «РКДЦ МЗ УР» является профилактическая работа, которая включает в себя деятельность по формированию здорового образа жизни населения, повышение мотивации к его сохранению. С этой целью в феврале 1998 года было организовано отделение медицинской профилактики на основании приказа № 295 МЗ РФ от 06.10.1997 года «О совершенствовании деятельности органов и учреждений здравоохранения в области гигиенического воспитания населения Российской Федерации» и приказа № 45 МЗ УР от 27.02.1998 года «О совершенствовании органов и учреждений здравоохранения в области гигиенического обучения и воспитания населения Удмуртской Республики».
Основными задачами отделения медицинской профилактики являются:
1. Внедрение в практику работы информационных и информационно- мотивационных технологий профилактического консультирования (беседы с отельными пациентами и группами пациентов, «Школы пациентов»).
2. Осуществление оздоровительных мероприятий среди населения с различным уровнем риска, коррекция факторов риска и проведение динамического наблюдения за отдельными группами населения.
3. Обучение населения и персонала основам укрепления и сохранения здоровья.
4. Работа со СМИ с целью распространения сообщений о здоровом образе жизни.
5. Организация, контроль и анализ деятельности по реализации региональных целевых программ по профилактике неинфекционных заболеваний; санитарно-гигиеническому обучению и воспитанию пациентов.[39].
Так как значительная часть населения занимает пассивную позицию по отношению к своему здоровью, что объясняется низким уровнем санитарной культуры и недостаточными знаниями закономерностей формирования и поддержания здоровья на оптимальном уровне, поэтому важнейшим методом решения задачи повышения уровня санитарной культуры населения является гигиеническое воспитание. Этот термин употребляется вместо термина «санитарное просвещение», который в течение длительного периода был ведущим.
Гигиеническое воспитание — это комплексная образовательная и воспитательная деятельность, направленная на формирование сознательного и ответственного поведения человека в целях развития, сохранения и восстановления здоровья и трудоспособности. Оно формирует знания, взгляды, убеждения, мотивы и поведение человека в отношении здоровья и болезни, является составной частью как общего образования и воспитания, так и системы охраны здоровья. Гигиеническое воспитание дает положительные результаты, когда созданы объективные (материальные) предпосылки для реализации рекомендуемых медицинской наукой гигиенических норм и правил, когда выработана положительная мотивация человеке на здоровье и стремление к укреплению здоровья становится своеобразной «модой».
Передача медико-гигиенической информации обеспечивается с помощью различных методов, форм и средств. Методы группируются по способам управления познавательной деятельностью, принятой в системе среднего и высшего образования: информационно-рецептивный (основан на предъявлении готовой информации и обеспечивает усвоение знаний на уровне восприятия и запоминания); репродуктивный (объяснение выводов медицинской науки, освещение различных вариантов решения проблемы; нацелен на воспроизведение реципиентами полученных знаний, формирование умений и навыков); проблемный (коммуникатор обсуждает с реципиентами различные варианты решения проблемы, как бы включает их в процесс «поисков истины» и тем самым подводит к выводу, основанному на усвоении глубоких процессов изучаемого явления; нацелен на творческий подход к выполнению норм и правил здорового образа жизни).
Каждый из методов может быть реализован с помощью определенных форм и средств. Различают индивидуальные, групповые и массовые формы гигиенического воспитания. Формы индивидуального воздействия позволяют максимально учитывать особенности реципиента. Они используются, например, в процессе общения медработника с пациентом (беседа, инструктаж, консультация - очная или по телефону, личная корреспонденция).
Формы группового воздействия применяются для дифференцированного гигиенического воспитания различных возрастно-половых и профессиональных групп населения, а также для практического обучения. Различают односторонние, или пассивные (доклад, сообщение, выступление и т.п.), и двусторонние, или активные (дискуссия, викторина), формы передачи информации.
Разнообразны по назначению и массовые формы гигиенического воспитания населения. Одни из них (радио- и телепередачи, публикации в прессе) используются прежде всего с целью формирования общественного мнения и ответственного отношения ведомств и руководителей разного ранга, семьи и индивидуума к здоровью и оздоровительным мероприятиям, широкого информирования общественности о состоянии среды обитания, здоровья народа и его отдельных групп. Сообщения на тему здорового образа жизни регулярно размещаются в следующих газетах: «МК в Ижевске», «Копеечка», «Удмуртская правда», «Удмурткенеш», «Механик», «Известия удмуртской республики», «Здоровая семья»; в журналах «Секреты красоты и здоровья», «Здоровье на все 100», «Консилиум», «Медицинская сестра», «Сестринское дело», «Здравоохранение Российской федерации». На телеканале «Арсенал» выходила передача «Ваш доктор».
Смотрите также
Профилактика стоматологических заболеваний
...
Последствия действия ЭМП ПК для здоровья человека
В подавляющем большинстве случаев облучение происходит полями
относительно низких уровней, ниже перечисленные последствия относятся к таким
случаям.
Многочисленные исследования в области
биологического действия ЭМП позволят определить наиболее чувствительные системы
организма человека: нервная, иммунная, эндокринная и половая. Эти системы
организма являются критическими. Реакции этих систем должны обязательно
учитываться при оц ...