Медицина и образование

Необходимость обучения владением жизненно-важными умениями и навыками (ходьба, передвижение на лыжах, плавание и др.).
Медицина и образование / Физкультура / Необходимость обучения владением жизненно-важными умениями и навыками (ходьба, передвижение на лыжах, плавание и др.).
Страница 1

План ответа на пятый вопрос:

· Понятия и термины.

· Особенности обучения двигательным действием.

· Основные закономерности образования двигательных умений и навыков.

· Общие основы обучения в лыжном спорте. Двигательные навыки. Их характеристика.

· Характерные признаки двигательного навыка. Коммерческое предложение по создание сайта под ключ.

· Стабилизация и пластичность двигательного навыка.

· Постепенность и неравномерность формирования навыка.

· Двигательные умения высшего порядка.

Обучение двигательным действиям занимает центральное место в физическом образовании, являясь специфической стороной физического воспитания. В результате обучения формируются двигательные умения и навыки.

Обучение в физическом воспитании есть организованный процесс передачи и усвоения систем специальных знаний и двигательных действий, направленных на физическое и психическое совершенствование человека.

Результатом обучения в физическом воспитании является физическое образование. Обучение действию опирается на знания. Знания – это определённая система фактов, понятий и закономерностей, лежащих в основе правильно организованного физического воспитания.

Условно выделяется три уровня владения изучаемым двигательным действием.

· Элементарное умение;

· Навык;

· Умение, мастерство;

В основе лежат единые психофизиологические закономерности формирования навыка.

Двигательный навык – это способность выполнить действие, акцентируя внимание на условиях и результате действия, а не на отдельных движениях.

Решение образовательных задач имеет свои особенности. Так в процессе овладения учебным материалом решается активная двигательная деятельность, т.е. учебная деятельность требует проявления физических сил.

В этой связи необходимо знать закономерности учебной деятельности ученика, а также общие закономерности работоспособности.

Возрастает ответственность перед учителем физического воспитания, который оказывает влияние (воздействие) на биологическую среду человека, на его физическое развитие и подготовленность.

Решение образовательной задачи имеет большое значение в работе со школьниками, особенно с требованиями к двигательной активности. Необходимо знать, что работоспособность зависит от следующих факторов: наследственных, приобретённых в жизни, и способности регуляции деятельности в конкретных условиях.

Двигательным действием является формирование систем двигательных навыков. Связь с развитием комплекса двигательных качеств. С одной стороны следует учесть, что в процессе формирования двигательного навыка развиваются двигательные качества. С другой, специфичные двигательные качества для определённого двигательного навыка развиваются быстрее при одновременном развитии других качеств.

Например: в прыжках в высоту развивается прыгучесть, результат увеличивается, если использовать упражнения для развития силы ног. В процессе обучения двигательным действиям обеспечивается решение нескольких задач:

· Создаётся “начальная школа движений”, т.е. научить управлять относительно простыми движениями в основных звеньях двигательного аппарата. Создаётся исходная база для более сложных форм двигательных действий.

· Обучение действиям, которые будут использоваться как подводящие упражнения или как средство избирательного воздействия отдельных двигательных качеств, способностей.

· Сформировать и довести до необходимой степени совершенства основные двигательные изменения и навыки в повседневной жизни, в трудовой, спортивной и в др. средах деятельности.

В процессе обучения изменяется характер управления движениями тех или иных частей тела. В зависимости от характера и особенностей изучаемых двигательных действий, приобретается ряд особенностей. Особенности обучения двигательным действиям существенно зависят от специфики проявляемых в них двигательных качеств и необходимого уровня их проявления. Процесс обучения двигательным действиям зависит от уровня двигательных качеств.

Обучение двигательному действию.

Двигательные умения. Двигательные навыки.

Двигательные умения высшего порядка.

Овладение специальными знаниями.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Медико-социальная экспертиза при ртутной интоксикации
При острой интоксикации на все время лечения больной признается временно полно утратившим трудоспособность, что оформляется профессиональным больничным листом. После лечения - в зависимости от ис­х ...

Отводящий нерв (VI)
Отводящий нерв, п. abducens, образован аксонами двигатель­ных клеток ядра этого нерва, залегающего в покрышке моста. Нерв выхолит из вещества мозга в борозде между мостом и про­долговатым мозгом, п ...

Заключение
Анализируя терапевтические подходы лечения исследуемых нами 160 психически больных, мы пришли к выводу, что лечебные результаты (независимо от характера психического заболевания) обусловлены следую ...