Анатомо-физиологические особенности кожи и подкожной клетчатки
Медицина и образование / Физическое развитие детей дошкольного возраста / Анатомо-физиологические особенности кожи и подкожной клетчатки

Кожа новорожденного и грудного ребенка отличается главным образом следующими анатомическими особенностями: роговой слой – тонкий, эпидермис в целом – сочный, рыхлый, базальная мембрана – недоразвита, нежная, рыхлая. Поэтому связь между более развитым эпидермисом и менее развитой дермой – собственно кожей – очень слабая. Кровеносные сосуды обычно развиты и широкие.

Кожа здорового грудного ребенка нежно-розового цвета, бархатистая, гладкая, нежная. Потовые железы, хотя и полностью сформированы к моменту рождения, имеют не вполне развитые просветы и не функционируют в следствие незрелости потоотделительных центров. Начинают железы функционировать на 3-4 месяце жизни. Сальные железы начинают функционировать уже во время эмбриональной жизни, после рождения вполне развиты и выделяют много секрета.

Подкожно-жировой слой у доношенного новорожденного развит очень обильно, чем и объясняется округлость его форм и глубокие складки в сгибах. Подкожно-жировая прослойка как хорошая защита от потери тепла и как запас питательного материала.

Нервный аппарат кожи ребенка (кожные рецепторы) недостаточно развит, и функции кожи во многих отношениях у него ещё не совершенна. С постепенной и последовательной дифференцировкой и развитием центральной нервной системы, в особенности коры головного мозга, развивается и совершенствует функция кожи.

Кожа ребенка обладает более высокой восстановительной способностью по сравнению с кожей взрослого, грануляция и эпителизация раневых поверхностей кожи у детей идет значительно быстрее, чем у взрослых.

Дыхательная функция кожи выражается в отдаче углекислоты и воды в окружающий воздух. В жизнедеятельности организма ребенка эта функция кожи играет значительную роль, чем у взрослого.

И в итоге, необходимо сказать, что основной отличительной особенностью ребенка является его рост и развитие. Рост (накопление массы) и развитие (дифференцирование различных органов и систем) – это два основных процесса, которые постоянно совершаются в организме ребенка, но не всегда идут параллельно. В одни возрастные периоды преобладают процессы роста, в другие – процессы развития различных органов. Эти процессы преобладания роста и развития у детей в значительной мере определяют и возрастные различия.

Смотрите также

Предложения по изучению влияния эмп излучаемых компьютерами на здоровье школьников
Для изучения влияния электромагнитных полей излучаемых компьютером на здоровье школьников предлагаем взять для исследования две группы учеников. Первая группа будет состоять из детей, которые не имеют доступа к ПЭВМ, а вторая группа будет состоять из детей, которые имеют доступ к ПЭВМ в рамках школьной программы. Исследование целесообразно проводить в соответствии со следующими этапами, которые состоят в свою очередь из отде ...

Заключение
Б лизорукость появляется прогрессирует чаще всего в тех случаях, когда дети и взрослые нарушают нормальный режим зрительной работы, по многу часов (без перерыва) читают, особенно в положении лёжа, при плохом освещении или в движущемся транспорте, а также недостаточно занимаются физкультурой, не тренируют мышцы глаз. Ослаблению аккомодации глаз способствует острые респираторные, хронические и инфекционные заболе ...