Лабораторные исследованияМедицина и образование / Диссеминированный туберкулез легких / Лабораторные исследования
В мокроте, содержимом бронхов МБТ выявляются не более чем у 50% взрослых больных и ещё реже у детей. Бактериовыделение обычно скудное. У большинства больных выделяют человеческий вид МБТ. Однако при наличии и внелёгочного очага туберкулёза может быть выявлен бычий вид возбудителя.
У больных милиарным туберкулёзом лёгких МБТ обнаруживаются редко в связи с отсутствием тенденции к образованию полостей распада. Больные крупноочаговым туберкулёзом в фазе распада, как правило, выделяют микобактерии. Хронический диссеминированный туберкулёз в фазе распада также сопровождается бактериовыделением.
В крови больных с острыми формами туберкулёза определяются лейкопения, снижение эозинофилов и лимфоцитов, увеличение палочкоядерных нейтрофилов, повышение СОЭ. При обострении хронического диссеминированного туберкулёза – увеличение лейкоцитов до (12-20)×109 /л, палочкоядерных нейтрофилов, повышение СОЭ.
У больных диссеминированным туберкулёзом, особенно при острых формах, снижены антителообразование и бласттрансформация лимфоцитов. Исследование реакций иммунитета проводят в основном с целью определения показаний к назначению иммуномодуляторов. В результате туберкулёзной интоксикации у больных возникает недостаточность коры надпочечников, которая проявляется нарушением секреции глюкокортикоидов, минералокортикоидов, прогестерона, тестостерона и других гормонов, регулирующих формирование иммунокомпетентныхлимфоцитоф и других видов иммунного ответа. Назначениекортикостероидных препаратов таким больным способствует коррекции подобных нарушений.
Смотрите также
Санитарно гигиеническая характеристика компьютерных классов школ г.Кургана
Многими научными данными доказано, что здоровье взрослых закладывается
в детском возрасте, поэтому значительные успехи в охране и укрепление здоровья,
всего населения, могут быть достигнуты только с помощью серьезных
профилактических мероприятий среди подрастающего поколения.
Появление новых
предметов настоятельно требует повышенного внимания специалистов различного
профиля к изучению влияния условий, создаваемых в школе, на ...
Научение
Понятия «память» и «научение» психологи и нейробиологи
традиционно относят к поведенческим категориям. Они применимы для
характеристики целостного организма. Память и научение — неотделимые процессы.
Научение обеспечивает постоянное пополнение и изменение наших знаний, а также
приобретение новых навыков, умений. В отличие от научения процесы памяти
ответственны не только за усвоение (фиксацию), но и за сохранение и
воспроизведение (извлечен ...