Степени, формы и симптомы ГБМедицина и образование / Физическая реабилитация при гипертонической болезни / Степени, формы и симптомы ГБ
В последнем варианте классификации артериальной гипертензии, рекомендованной экспертами ВОЗ (1962, 1978, 1993, 1996), предусматривается выделение трех стадий артериальной гипертензии (АГ), которым предшествует пограничная гипертензия (лабильная или транзиторная гипертензия) трех степеней тяжести.
I
. Классификация по уровню АД:
— нормальное АД — ниже 140/90 мм рт. ст.;
— пограничная АГ — АД находится в пределах 140/90 — 159/94 мм рт. ст.;
— артериальная гипертензия — АД равняется 160/95 мм рт. ст. и выше.
II
. Классификация по этиологии:
— первичная артериальная гипертензия (гипертоническая болезнь);
— вторичная (симптоматическая) гипертензия.
По характеру прогрессирования симптомов и продолжительности гипертонической болезни (ГБ) выделяют: доброкачественную ГБ (медленно прогрессирующая, либо не прогрессирующая) и злокачественную ГБ (быстро прогрессирующая). Выделяют также ГБ кризового и некризового течения. Существует, кроме того, деление гипертонической болезни на три основные степени: легкую (мягкую), умеренную и тяжелую — с учетом выраженности и степени устойчивости повышения АД. Для каждой из этих трех степеней характерны свои пределы повышения диастолического АД: 90/100, 100/115, 115 мм рт. ст. соответственно.
Центральным симптомом — синдромом артериальной гипертонии — является повышение АД, измеряемое слуховым методом, по Короткову, от 140/90 мм рт. ст. и выше. Основные жалобы: головные боли, головокружение, нарушение зрения, боли в области сердца, сердцебиение. Жалобы у больных могут отсутствовать. Для заболевания характерно волнообразное течение, когда периоды ухудшения сменяются периодами относительного благополучия. ГБ может привести к ряду осложнений: сердечной недостаточности, ИБС, инсульту, поражению почек. Течение ГБ у многих больных осложняется гипертоническими кризами. Они характеризуются резким подъёмом величин АД и могут возникать на всех стадиях заболевания, при этом может наблюдаться тошнота, рвота, ухудшаться зрение.
Смотрите также
Научение
Понятия «память» и «научение» психологи и нейробиологи
традиционно относят к поведенческим категориям. Они применимы для
характеристики целостного организма. Память и научение — неотделимые процессы.
Научение обеспечивает постоянное пополнение и изменение наших знаний, а также
приобретение новых навыков, умений. В отличие от научения процесы памяти
ответственны не только за усвоение (фиксацию), но и за сохранение и
воспроизведение (извлечен ...
Заключение
Анализируя
терапевтические подходы лечения исследуемых нами 160 психически больных, мы
пришли к выводу, что лечебные результаты (независимо от характера психического
заболевания) обусловлены следующими факторами:
·
Преморбидными особенностями больных;
·
Сопутствующими дополнительными соматическими и психическими
заболеваниями;
·
Адекватностью проводимых терапевтических мероприятий;
·
Характером поддерживающей т ...




