Искусственное дыхание.Медицина и образование / Физиология дыхания / Искусственное дыхание.
Искусственное дыхание применяется при оказании первой помощи утопленникам, при поражении электрическим током, молнией, отравлении угарным газом и других несчастных случаях.
При оказании помощи утонувшему прежде всего нужно как можно скорее удалить воду из его воздухоносных путей и легких. Для этого спасатель, стоя на одном колене, укладывает пострадавшего себе на бедро так, чтобы его голова и верхняя часть туловища свисали вниз. (рис 7).
Далее открывают рот тонувшему и, похлопывая его по спине, удаляют воду из дыхательных путей. Затем пострадавшего кладут на спину, освободив шею, грудь и живот его от давящих частей одежды (расстегивают воротник, снимают галстук, ремень). Под лопатки ему следует подложить какой-нибудь мягкий сверток, голову запрокинуть, а нижнюю челюсть выдвинуть вперед. После этого следует начать вдувать воздух в накрытый носовым платком рот или нос пострадавшего. Такие вдувания производят примерно 16 раз в одну минуту. Надо следить за тем, чтобы после каждого искусственного «вдоха» грудная клетка пострадавшего опускалась. Продолжительность такого «выдоха» должна быть более «вдоха» приблизительно в два раза. Если сердце не бьется, надо сочетать этот прием с непрямым массажем сердца: после одного вдувания воздуха в легкие производить 4 - 5 быстрых толчкообразных надавливаний на нижнюю треть грудины в направлении, перпендикулярном позвоночнику. (рис 8). Грудину смещают у взрослых на 4 - 5 см, а у детей младшего возраста - на 1,5 - 2 см. в ритме 70 - 90 надавливаний в минуту. После 4 - 5 надавливаний вновь следует вдувать воздух в рот или нос пострадавшего.
Меры по оживлению можно считать достигшими цели, если у пострадавшего сузились зрачки, порозовела кожа, появился пульс. Оказание первой помощи нельзя прекращать до тех пор, пока тонувший не станет самостоятельно дышать и не придет в сознание. После этого его следует напоить горячим чаем, укутать одеялом и доставить в больницу.
Смотрите также
Утомление, преутомление и неврозы летного состава
Летная работоспособность, утомление,
переутомление и неврозы, проявляющиеся у летного состава, - это проблема
большого принципиального значения, так как, с одной стороны, уровень доступной
человеку работоспособности все более и более сказывается на темпах технического
прогресса в области создания самолетов, пилотируемых человеком, а с другой
стороны, разработка этой проблемы является научным основанием организации всей
системы профи ...
Коррегирующий уход за психическими больными
Работа
медицинского персонала в условиях психоневрологических учреждений отличается от
таковой в других больницах и имеет ряд особенностей. Эти особенности
обусловливаются главным образом тем, что многие психически больные не понимают
своего болезненного состояния, а некоторые вообще не считают себя больными.
Кроме того, у больных с расстроенным сознанием может наблюдаться резкое
двигательное возбуждение. В связи с этим к медицинскому персо ...