Основные особенности в спорте и в физическом воспитанииМедицина и образование / Спортивный индивидуальный выбор видов спорта или системы физических упражнений / Основные особенности в спорте и в физическом воспитанииСтраница 1
1. Спортивная деятельность направлена на развитие специальных особенностей человека, выявление его резервных возможностей, физическое воспитание направлено на укрепление здоровья, гармоническое развитие личности.
2. Спортивная деятельность - цель: - достижение рекордных результатов. Физическое воспитание - цель - оптимальный уровень результатов, необходимый для осуществления трудовой деятельности.
3. Спортивная деятельность - обязательный и основной компонент - соревнование. Соревнование способствует эффективности занятий физическим воспитанием, но не является обязательным, оно выступает как метод, а не как компонент деятельности.
4. Спортивная деятельность требует максимальных физических и психических напряжений не только в соревнованиях, но и в ряде тренировочных занятий. Физическое воспитание требует достаточно высоких, но не максимальных физических и психологических усилий.
5. Спортивная деятельность носит добровольный характер. Результативность во многом зависит от интереса, увлеченности. Физическое воспитание в системе среднего специального и высшего образования носит обязательный характер, в системе занятий массовой физической культуры - добровольный.
Краткая психологическая характеристика основных физических качеств.
Сила - это способность человека совершать действия с определенными мышечными напряжениями. Это одно из важнейших физических качеств для абсолютного большинства видов спорта. Чаще всего сила проявляется в движении, т.е. в динамическом режиме - динамическая сила
. Но не всегда усилия спортсмена сопровождаются движением, в этом случае говорят о статическом режиме работы - статическая сила.
Быстрота
- это способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени. Обычно выделяют три разновидности проявления быстроты:
1. Минимальное время, необходимое для начала действия в ответ на определенный раздражитель.
2. Скорость отдельного движения (элемента техники).
3. Частоту движений.
Элементарные формы проявления быстроты, относительно независимые друг от друга (можно отличаться очень быстрой реакцией и быть медленным в движениях и наоборот). С точки зрения психологии быстрота - это способность управлять временными признаками движения, это отражение в сознании спортсмена продолжительности, темпа и ритма движения.
Выносливость
- это способность человека к длительному выполнению работы без снижения ее эффективности. Развитие выносливости осуществляется в процессе выполнения упражнений, вызывающих утомление и усталость.
Ловкость
- это способность человека быстро овладевать новыми движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Объектом познания в проявлении ловкости выступают движения и действия, совершаемые с предельной точностью с учетом пространственных, временных и силовых параметров. Ловкость - специфическое качество, по-разному проявляющееся в различных видах спорта. Можно отличаться хорошей ловкостью в гимнастике и недостаточной - в спортивных играх. Одни виды спорта требуют предельной точности воспроизведения мышечных усилий и времени движения (легкоатлетические прыжки), другие - пространственных параметров и мышечных усилий (гимнастические упражнения), третьи - пространственных и временных признаков движения (прыжки в воду), четвертые - всех признаков движения (единоборства, спортивные игры).
Важнейшим проявлением ловкости может считаться способность к сохранению устойчивого положения тела в разнообразных условиях движения и т.д.
Восприятие физических качеств с двигательными навыками.
Все физические качества спортсмена органически взаимосвязаны и находятся в постоянном взаимодействии. В основе этого механизма лежит принцип целостности проявлений психики человека.
Взаимосвязь физических качеств характерна для любого вида спорта, однако удельный вес проявления
их в разных видах спорта различен. Например, в беге, плавании доминируют быстрота, выносливость, в тяжелой атлетике - сила. При этом следует отметить, что наивысшие показатели развития одного качества могут быть достигнуты лишь при определенном уровне развития остальных. Поэтому процесс подготовки спортсменов должен обеспечивать развитие физических качеств в необходимом соотношении. У людей с низким уровнем физической подготовленности выполнение упражнения, требующего преимущественного проявления какого-либо одного физического качества, предъявляет значительные требования к другим. Например, для новичков бег на 100 м является испытанием не только быстроты, но и в значительной мере выносливости, силы, ловкости. Поэтому на начальных этапах тренировки воспитание какого-либо качества приводит к развитию и совершенствованию других. Однако в дальнейшем подобный параллельный рост прекращается, и могут даже проявляться отрицательные соотношения между отдельными качествами.
Смотрите также
Эшерихии
Внутрибольничные инфекции,
называемые также нозокомиальными, являются важной причиной заболеваемости и
смертности. Их определяют как инфекции, которые возникают у больных после
поступления в лечебное заведение при условии, что в момент поступления у
больного не было клинических проявлений этой инфекции, и он не находился в
инкубационном периоде. В эту категорию включают также инфекции, приобретенные
больным во время пребывания в ста ...