Возрастные особенности в пренатальном
этапеМедицина и образование / Система кровообращения / Возрастные особенности системы кровообращения. / Возрастные особенности в пренатальном
этапе
Формирование сердца эмбриона начинается со 2-ой недели пренатального развития, а его развитие в общих чертах заканчивается к концу 3-ей недели. Кровообращение плода имеет свои особенности, связанные, прежде всего с тем, что до рождения кислород поступает в организм плод через плаценту и так называемую пупочную вену. Пупочная вена разветвляется на два сосуда, один питает печень, другой соединяется с нижней полой веной. В результате в нижней полой вене происходит смешение крови, богатой кислородом, с кровью, прошедшей через печень и содержащей продукты обмена. Через нижнюю полую вену кровь попадает в правое предсердие. Далее кровь проходит в правый желудочек и затем выталкивается в легочную артерию; меньшая часть крови течет в легкие, а большая часть через боталлов проток попадает в аорту. Наличие боталлова протока, соединяющего артерию с аортой, является второй специфической особенностью в кровообращении плода. В результате соединения легочной артерии и аорты оба желудочка сердца нагнетают кровь в большой круг кровобращения. Кровь с продуктами обмена возвращается в материнский организм через пупочные артерии и плаценту.
Таким образом, циркуляция в организме плода смешанной крови, его связь через плаценту с системой кровообращения матери и наличие боталлова протока является основными особенностями кровобращения плода.
Смотрите также
Синдром длительного сдавления
Среди всех
закрытых повреждений особое место занимает синдром длительного сдавления,
который возникает в результате длительного сдавления конечностей при обвалах,
землетрясениях, разрушениях зданий и т.д. Известно, что после атомного взрыва
над Нагасаки около 20% пострадавших имели более или менее выраженные
клинические признаки синдрома длительного сдавления или раздавливания.
Развитие
синдрома, аналогичного синдрому, сдавлени ...
Шейпинг и его место в системе оздоровления человека.
Двигательная активность – не
только особенность высокоорганизованной живой материи, но и в наиболее общей
форме-форме движения материи – необходимое условие самой жизни.
Если ребенок ограничен в этой
естественной потребности, его природные задатки постепенно утрачивают свое
значение. Бездеятельность губит и душу, и тело! Ограничение двигательной
активности приводит к функциональным и морфологическим изменениям в организм ...