Это очень важно
Страница 1

Осанка — это умение человека держать свое тело в различных положениях. Правильная осанка естест­венна и красива: туловище выпрямлено, голова под­нята, плечи расправлены. А у человека, который ходит ссутулившись, опустив голову и плечи, выпятив живот, на полусогнутых ногах, осанка непра­вильная. Как это ни? странно, некоторые молодые люди считают такую осанку и расхлябанную поход­ку красивой. Это не только некрасиво, но и вредно, так как затрудняет деятельность внутренних орга­нов и может вызвать искривление позвоночника.

Отчего же появляется плохая осанка и как ее предотвратить?

Нарушение осанки и искривление позвоночника очень часто возникают в школьном возрасте. Проис­ходит это потому, что развитие костно-мышечной системы у детей и подростков еще не закончено, кос­ти гибки и податливы, и неправильная посадка за партой, неправильная поза за верстаком могут вы­звать эти нарушения. Вредно носить тяжести в од­ной руке, спать в постели с сильно прогибающейся сеткой. Неправильная осанка часто бывает и от пользования мебелью, не соответствующей росту. Не только в школе, но и дома мебель должна соответ­ствовать росту: стул по высоте подбирается так, что­бы стопы всей поверхностью опирались о пол, а бед­ра и голени были согнуты под прямым углом. Если стул высок, под ноги устанавливается скамейка или брусок дерева. Если он низок, ножки стула удлиня­ются на необходимую высоту. Стол соответствующей высоты обеспечивает расстояние от глаз до поверх­ности книги, тетради в 30—35 см, предплечья и кис­ти при этом свободно лежат на столе. Правильное положение стула по отношению к столу позволяет сидеть прямо. Во время чтения, письма стул должен заходить за крышку стола на 3—5 см. Не надо опи­раться грудью о край стола. Между туловищем и краем стола остается расстояние в ширину ладони.

Часто Плохая осанка возникает у ослабленных, болезненных школьников. Они быстро утомляются и во время работы принимают неправильную позу. За­тем эта поза становится привычной и приводит к не­правильной осанке и искривлению позвоночника.

Нарушается осанка и при недостаточном освеще­нии, так как это заставляет при чтении и письме низко наклоняться над книгой и тетрадью.

Систематические занятия физической культурой помогают выработать правильную осанку; в ком­плексы гимнастических упражнений включаются корригирующие (исправляющие) упражнения. Осо­бенно полезны для выработки хорошей осанки пла­вание, гребля, гимнастика, волейбол, баскетбол.

Незначительные нарушения осанки устраняются в результате занятий утренней гимнастикой и физ­культурой. Более выраженные и стойкие изменения требуют специальных занятий и лечения.

При поражении какого-либо одного отдела позвоночника страдает весь позвоночник, по­этому лечебная и оздоровитель­ная физкультура при остеохонд­розе должна состоять из комп­лекса упражнений для всего позвоночника с обязательным учетом стадии заболевания и включать специальные упраж­нения для пораженных отделов позвоночника.

Для всех больных остеохонд­розом полезен массаж, самомас­саж, упражнения в воде, пла­вание, особенно стилем брасс и на спине. Полезны упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса, которые включены в комплексы упраж­нений. При напряжении мышц усиливается сдавление нервных корешков и ухудшается кро­воснабжение межпозвонковых дисков. Поэтому так важно включать в занятия упражне­ния на расслабление, которые надо чередовать со специаль­ными упражнениями.

Упражнения на расслабле­ние.

1. Исходное положение (и. п.)— стоя. Поднять руки вверх, расслабить кисти, пред­плечья, плечи, уронить руки вниз вдоль туловища, слегка на­клонив голову и плечи вперед, покачать расслабленными ру­ками.

2. И. п.— стоя, ноги на ши­рине плеч. Перенеся тяжесть тела на правую ногу, припод­нять, встряхнуть и расслабить левую; то же правой ногой.

3. И. п.— лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть руки в локтях с опорой на них, ноги — в коленях с опорой на стопы. Расслабить и разогнуть в колене правую ногу, рассла­бить и разогнуть в колене левую ногу.

Больным остеохондрозом по­лезно спать на полужесткой по­стели, например, на деревян­ный щит положить ватный мат­рац толщиной 10 см.

Задачи лечебной и оздорови­тельно-массовой физкультуры при остеохондрозе шейного отдела позвоночника — снять спастическое напряжение мышц шеи, снизить болевые ощуще­ния, которые передаются из шейного отдела позвоночника на плечевой пояс, укрепить мышеч­но-связочный корсет позвоноч­ника, восстановить нормальную амплитуду движений в суставах шейного отдела и плечевого пояса.

При сильных болях в первые две недели следует избегать резких движений в шейном от­деле позвоночника. Движения должны быть медленными, плав­ными, чтобы не вызывать усиле­ния болевых ощущений. При патологической подвижности позвонков можно пользоваться ватно-марлевым воротником, ко­торый вам поможет сделать врач или инструктор по лечебной физкультуре.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Здоровье - как важнейший фактор безопасности жизнедеятельности человека
Состояние здоровья здоровье населения предопределяется многими факторами: сущностью общественно-политического строя, социальной политикой, уровнем санитарно-гигиенической культуры, спецификой обычаев и традиций различных групп населения, условиями труда и быта, уровнем благосостояния, социальным обеспечением, характером межличностных отношений, состоянием окружающей среды, развитием здравоохранения и медицины. Кроме социальных и био ...

Выводы
1. Физиологическому сердцу спортсмена свойственны высокие функциональные возможности и способность переносить интенсивные физические нагрузки. 2. Боли в области сердца колющего и ноющего характера отмечаются при очень интенсивных тренировках. В подобных случаях следует снизить тренировочные нагрузки и привести их в соответствие с возможностями организма. 3. Чрезм ...