Развитие речи ребенка до 3-х летМедицина и образование / Процесс становления речи у детей / Развитие речи ребенка до 3-х лет
"Усвоение детьми языка не есть приспособление слов, их складывание в памяти и оживление с помощью речи, но развитие языковой способности с возрастом и упражнением", - говорил В. Фон Гумбольдт. Иными словами, в развитии детской речи мы на каждом этапе видим самодостаточную систему, которая только в пределе стремится к системе языка взрослых.
Развитие детской речи до трех лет традиционно делится на три основных этапа:
1) доречевой этап (первый год жизни), разделяемый в свою очередь на период гуления и период лепета,
2) этап первичного освоения языка (дограмматический; второй год жизни)
3) этап усвоения грамматики (третий год жизни)
(Примечание. Временные рамки этих этапов крайне вариативны, особенно ближе к трем годам. Кроме того, в развитии детской речи имеет место акселерация - сдвиг возрастных характеристик "вниз". Поэтому мы в дальнейшем не будем указывать абсолютный возраст-в принципе существенен не он (хотя этот абсолютный возраст связан с созреванием тех или иных биологических предпосылок языковой способности), а относительный порядок появления у детской речи тех или иных характеристик).
В период гуления звуковая сторона детской речи лишена четырех важнейших особенностей, присущих речевым звукам:
а) коррелированности;
б) локализованности (в смысле артикуляции);
в) константности (имеет место большой и в значительной мере случайный разброс артикуляций);
г) релевантности, т.е. соотнесенности этих артикуляций с определенным языком.
Только в период лепета эти особенности поэтапно начинают появляться. Но главное - что в этот период появляется синтагматическая организация речи. Это структурация слога (появление "протосогласного" и "протогласного"); распадение потока речи на слоговые кванты, что означает, что у ребенка сформировался физиологический механизм слогообразования.
Смотрите также
Способы преодоления и предотвращения стресса
Три основные – древние, как
мир, но заново осознаваемые и переживаемые каждым поколением идеи.
I
Здоровье – физическое и неэтическое – связано с мироощущением, “настроем” и
образом жизни. То, как мы думаем, чувствуем и поступаем, и чему стремимся,
определяет наше здоровье не меньше, чем здоровье определяет нашу жизнь.
II
Человек ответственен за свою жизнь и свое здоровье. Понимание именно этой ответс ...
Ориентировочный перечень объектов, подлежащих бактериологическому контролю
А. Наркозная комната
1. Инкубационная трубка
2. Маска наркозного аппарата
3. Тройник наркозного аппарата
4. Гофрированная трубка
5. Ларингоскоп
6. Роторасширитель
7. Дыхательный мешок
8. Руки врачей анестезиологов-реаниматологов,
сестер-анестезистов
Б. Предоперационная
1. Тазы для мытья рук хирургов
2. Чистые щетки для мытья рук
3. Фартуки (клеенчаты ...