Эволюция способности различать звуковые контрастыМедицина и образование / Процесс становления речи у детей / Эволюция способности различать звуковые контрасты
Вопреки мнению Н. Хомского, конкретные языки различаются по составу дифференциальных признаков и по фонетической реализации сходных дифференциальных признаков.
Таким образом, отдельные фонетические различия в конкретном языке могут соответствовать, а могут и не соответствовать тем акустическим контрастам, которые способен воспринимать ребенок до стадии обучения. Примером может служить контраст между смычными согласными по глухости-звонкости, связанный с длительностью задержки начала фонации. В английском языке смычные согласные различаются по этому признаку примерно так же, как и стимулы, воспринимаемые контрастно младенцами. В испанском языке граница между этими согласными лежит в другом диапазоне задержек. Таким образом, английские дети могут использовать врожденную способность различать эти звуки, а испанские дети должны переучиваться, что и наблюдается на самом деле.
В ряде работ было показано, что первые изменения слухового восприятия речевых сигналов, связанные с влиянием конкретной языковой среды, отмечаются не ранее 9-го месяца жизни жизни.
Примерно в том же возрасте подавляется способность воспринимать контрасты, не свойсвенные родному языку. Как говорит B. Repp, в этот период начинает формироваться специфичный для родного языка фонетический лексикон .
По данным ряда работ, определенную роль в усвоении фонетических контрастов играют артикуляции. Показано, в частности, что дети с нарушениями звукопроизношения распознают звуки речи хуже, чем нормальные дети.
Смотрите также
Железодефицитная анемия
Этиология
Причиной дефицита железа является
нарушение баланса его в сторону преобладания расходования железа над
поступлением, наблюдаемое при различных физиологических состояниях или
заболеваниях.
Повышенное расходование железа,
вызывающее развитие гипосидеропении, чаще всего связано с кровопотерей или с
усиленным его использованием при некоторых физиологических состояниях
(беременность, период быстрого роста). У взрослых дефицит ...
Выводы
1.
Классификация
направлений вегетарианства базируется на качественном составе продуктов
животного происхождения, которые исключаются из рациона. Вегетарианство как
общественное движение получило значительный толчок благодаря авторитетному
влиянию видных деятелей искусства в XIX в. В настоящее время вегетарианство как общественное движение
характеризуется разрозненностью представителей, внутриличностным
само ...