Эволюция способности различать звуковые контрастыМедицина и образование / Процесс становления речи у детей / Эволюция способности различать звуковые контрасты
Вопреки мнению Н. Хомского, конкретные языки различаются по составу дифференциальных признаков и по фонетической реализации сходных дифференциальных признаков.
Таким образом, отдельные фонетические различия в конкретном языке могут соответствовать, а могут и не соответствовать тем акустическим контрастам, которые способен воспринимать ребенок до стадии обучения. Примером может служить контраст между смычными согласными по глухости-звонкости, связанный с длительностью задержки начала фонации. В английском языке смычные согласные различаются по этому признаку примерно так же, как и стимулы, воспринимаемые контрастно младенцами. В испанском языке граница между этими согласными лежит в другом диапазоне задержек. Таким образом, английские дети могут использовать врожденную способность различать эти звуки, а испанские дети должны переучиваться, что и наблюдается на самом деле.
В ряде работ было показано, что первые изменения слухового восприятия речевых сигналов, связанные с влиянием конкретной языковой среды, отмечаются не ранее 9-го месяца жизни жизни.
Примерно в том же возрасте подавляется способность воспринимать контрасты, не свойсвенные родному языку. Как говорит B. Repp, в этот период начинает формироваться специфичный для родного языка фонетический лексикон .
По данным ряда работ, определенную роль в усвоении фонетических контрастов играют артикуляции. Показано, в частности, что дети с нарушениями звукопроизношения распознают звуки речи хуже, чем нормальные дети.
Смотрите также
Правила забора материала на исследование
В соответствии с Приказом Министерства
здравоохранения № 535 от 22.04.1985 г. и № 8 от 19.01.1995 г. задачи по
совершенствованию и унификации диагностической базы возлагаются прежде всего на
лабораторию клинической микробиологии. Поэтому микробиологические аспекты
деятельности больничного эпидемиолога на практике сводится к организации и
контролю правильного взятия, хранения и транспортировки материала для
микробиологического исследования.
...
Исследование мокроты
Мокрота — патологическое отделяемое
органов дыхания, выбрасываемое при кашле и отхаркивании (нормальный секрет
бронхов настолько незначителен, что устраняется без отхаркивания). В состав
мокроты могут входить слизь, серозная жидкость, клетки крови и дыхательных
путей, элементы распада тканей, кристаллы, микроорганизмы, простейшие,
гельминты и их яйца (редко). Исследование мокроты помогает установить характер
патологического процесса в ...