Микрофлора толстой кишкиМедицина и образование / Микрофлора толстой кишкиСтраница 11
Изучение динамики содержания Т- и В-лимфоцитов в периферической крови также существенных изменений не выявило. Среднее значение этих показателей практически не отличалось от фоновых (р > 0,05). Так на 7 сутки после начала приема биоспорина концентрация Т-лимфоцитов составила 1036+158 кл/мкл, на 14-е - 1048+156 кл/мкл и на 28 сутки наблюдения - 1036+144 кл/мкл (при норме 1030+160 кл/мкл). Концентрация В-лимфоцитов составила на 7 сутки наблюдения 1211+125 кл/мкл, на 14-е - 1205+136 кл/мкл и на 28 сутки - 1212+144 кл/мкл (при норме 1209+136 кл/мкл).
Не наблюдалось и активации процессов, ответственных за образование циркулирующих иммунных комплексов. На протяжении всего периода наблюдения после приема биоспорина этот показатель не отличался от исходных значений - 0,11+0,06 усл. ед. (р > 0,05).
При пероральном применении биоспорин не оказывал отрицательного влияния на синтез и секрецию в кровь иммуноглобулинов основных классов. Концентрация иммуноглобулина А на 7 сутки после начала приема препарата составила 1,41+0,13 г/л, а на 14 и 28 сутки - 1,68+0,28 г/л и 1,54+0,16 г/л соответственно (при норме 1,58+0,26 г/л. р > 0,05). Концентрация иммуноглобулина G до назначения биоспорина составляла 13,43+0,58 г/л и в дальнейшем существенно не отличалась от этих значений: на 7 сутки наблюдения 12,85+0,44 г/л, на 14 и 28 сутки - 14,24+0,66 г/л и 12,11+0,68 г/л соответственно (р > 0,05). Аналогичная динамика была характерна для содержания иммуноглобулина М - 1,43+0,26 г/л на 7 сутки наблюдения, 1,56+0,26 - на 14-е и 1,54+0,20 г/л на 28 сутки, в то время как при первичном обследовании она составила 1,66+0,16 г/л (р > 0,05).
Таким образом, произведенные по новой технологии биоспорин не обладает аллергизирующим и иммуносупрессивным действием. Вместе с тем, препарат повышает функциональную активность нейтрофилов. Это обстоятельство дает основание полагать, что биоспорин может оказаться эффективным как для коррекции биоценоза кишечника после перенесенной острой дизентерии, так и для восстановления неспецифической резистентности организма
Изучение влияния биоспорина на восстановление нормальной микрофлоры толстой кишки при проведении коротких кусов бактериотерапии (7 суток) проводили у больных со среднетяжелым течением дизентерии Флекснера 2а.
У больных со среднетяжелым течением дизентерии Флекснера 2а, которым не назначали пробиотики, дисбиотические нарушения после завершения лечения сохранялись в 90 % случаев. При проведении 7-дневного курса терапии бифидумбактерином дисбактериоз выявлен у 50,00 % пациентов. В то же время, после 7-дневного приема биоспорина нарушения кишечного микробиоценоза обнаружены лишь у 23,33 %.
У больных, не получавших бактериопрепараты, сохранялась низкая концентрация основных представителей нормальной микрофлоры толстой кишки. Концентрация бифидобактерий составила 6,33 + 0,45 lg КОЕ/г, бактероидов - 6,09 + 0,38 lg КОЕ/г, лактобактерий - 5,84 + 0,28 lg КОЕ/г, кишечной палочки с нормальной ферментативной активностью - 5,61 + 0,29 lg КОЕ/г, что достоверно ниже (р < 0,05), чем у здоровых лиц (см. табл. 1). Количество атипичных кишечных палочек, условно-патогенных энтеробактерий, энтерококков, стафилококков и дрожжеподобных грибов было выше нормы (р < 0,05). Выявлена тенденция к уменьшению количества бактероидов, лактобактерий, кишечной палочки с нормальной ферментативной активностью.
Смотрите также
Здравоохранение в условиях рыночной экономики
Спрос,
предложение и рыночные структуры в здравоохранении.
Рыночные
отношения выражают определенную экономическую обособленность производителей и
потребителей продуктов и услуг, возмездность их взаимодействия. По своему
содержанию они включат широкий набор различных элементов. Сфера охвата
рыночными отношениями тех или иных сторон жизнедеятельности общества не
является постоянной величиной. Рыночный механизм является процессом,
пос ...
Современные направления прикладной психофизиологии
Проблема оптимизации обучения —
центральная для педагогики. Многочисленные школы и концепции обучения отражают
непрерывный поиск и усилия, предпринимаемые педагогами и психологами в этом
направлении. Однако существует чисто психофизиологический аспект решения данной
проблемы. В настоящее время управление процессом обучения осуществляется
главным образом с учетом результатов успеваемости, на основе тестирования
успешности обучения. При этом ...




