ТрудотерапияМедицина и образование / Методы реабилитации наркозависимых / Трудотерапия
Трудотерапия – одно из направлений реабилитации наркозависимых. Лечение трудом является составной частью реабилитационных мер, направленных как на восстановление функций пораженного органа (системы), так и всего организма больного, а так же трудотерапия назначается с целью повышения общего тонуса организма. Трудовые движения стимулируют физиологические процессы и функцию основных систем больного, мобилизируют его волю, дисциплинируют и приучают к концентрации внимания, создают бодрое настроение, освобождают от мыслей и побуждений, возникающих на почве бездействия и праздного времяпрепровождения, отвлекают от ухода в болезнь. Трудовая терапия возбуждает психическую активность, направляя ее в русло предметной, осмысленной, результативной и дающей удовлетворение деятельности. Она заключается в том, что пациенты под руководством труд-инструктора несколько часов в день работают на улице или занимаются домашним хозяйством. Цель этого направления – открыть в себе новые качества, развить новые навыки, получить удовольствие от работы. Привлечение больного к труду, начиная с дозированного труда с постепенным переходом на полный рабочий день.
Коллективно-трудовой метод лечения должен составлять единое целое с системой других социальных воздействий, образование новых связей для участия больного в социальной жизни . В настоящее время трудотерапия становится одним из важнейших факторов медицинской реабилитации.
Смотрите также
Эмоции. Классификация, функции
Обычно эмоцию определяют как особый вид психических
процессов, которые выражают переживание человеком его отношения к окружающему
миру и самому себе. Особенность эмоций состоит в том, что они в зависимости от
потребностей субъекта непосредственно оценивают значимость действующих на
индивид объектов и ситуаций. Эмоции выполняют функции связи между
действительностью и потребностями.
По классификации эмоциональных явлений А.Н. Леонтьева
выд ...
Научение
Понятия «память» и «научение» психологи и нейробиологи
традиционно относят к поведенческим категориям. Они применимы для
характеристики целостного организма. Память и научение — неотделимые процессы.
Научение обеспечивает постоянное пополнение и изменение наших знаний, а также
приобретение новых навыков, умений. В отличие от научения процесы памяти
ответственны не только за усвоение (фиксацию), но и за сохранение и
воспроизведение (извлечен ...




