Межполушарная асимметрия и речьМедицина и образование / Физиологические механизмы психических процессов и состояний / Психофизиологическое изучение психических процессов
и состояний / Мышление и речь / Межполушарная асимметрия и речь
В большинстве случаев участок коры около верхнего края височной извилины, уходящий глубоко в сильвиеву ямку (латеральную борозду) в левом полушарии значительно больше. Именно в этом участке находится центр Вернике - часть задней речевой зоны. Это означает, что у большинства людей речевые структуры локализованы в левом полушарии, а не в правом. Такое утверждение справедливо примерно для 99% правшей и 2/3 левшей.
Дополнительные данные о речевых функциях полушарий были получены в опытах Р. Сперри на больных «с расщепленным мозгом»-После рассечения комиссуральных связей двух полушарий у таких больных каждое полушарие функционирует самостоятельно, получая информацию только справа или слева. У них в каждое полушарие поступает только половина зрительной информаии левое полушарие — от правой половины зрительного поля, в правое - от левой.
Если больному «с расщепленным мозгом» в правую половину зрительного поля предъявить какой-либо предмет, то он может назвать и отобрать правой рукой. То же самое со словом: он может его прочесть или написать, а также отобрать соответствующий предмет правой рукой. Таким образом, если используется левое полушарие, такой больной не отличается от нормального человека. Дефект проявляется, когда стимулы возникают на левой стороне тела или в левой половине зрительного поля. Предмет, изображение которого проецируется в правое полушарие, больной назвать не может. Однако он правильно выбирает его среди других, хотя и после этого назвать его по-прежнему не может, т.е. правое полушарие не обеспечивает функции называния предмета, но способно его узнавать.
Хотя с лингвистическими способностями преимущественно связано левое полушарие, тем не менее правое полушарие также обладает некоторыми языковыми функциями. Так, если зрительно предъявить название предмета, то больной не испытывает затруднений в нахождении левой рукой соответствующего предмета среди нескольких других, т.е. правое полушарие может понимать письменную речь.
Смотрите также
Хождение босиком
Очень
полезно хотя бы раз в день, а лучше дважды, утром и вечером, пройтись,
пробежаться босиком по земле. И летом, и зимой, и в межсезонье, в любую погоду
- круглый год.
Что это
дает? Во-первых, собственно закаливание. Прежде всего, возрастает
сопротивляемость к простудным болезням, так как стопы рефлекторно связаны с
нашими гландами. Охлаждая стопы, мы тем самым закаляем горло. А ведь гланды -
это иммунный щит, стоящий на пути многих ...
Ретроспективный эпидемиологический анализзаболеваемости скарлатиной за период с 1996 по 2006г. включительно в населённом пункте L.
Возбудитель скарлатины — β-гемолитический стрептококк группы A
Streptococcus pyogenes. Многочисленные представители этой группы отличаются по
набору антигенов; смена их происходит на одной территории обычно с интервалом в
несколько лет. Возбудители скарлатины могут длительно сохраняться вне организма
на предметах, окружающих больного. Они остаются жизнеспособными при высыхании
мокроты и гноя, на игрушках, постельных принадлежнос ...