Индивидуальные различия и эмоцииМедицина и образование / Физиологические механизмы психических процессов и состояний / Психофизиологическое изучение психических процессов
и состояний / Лицевая экспрессия и эмоции / Индивидуальные различия и эмоции
Индивидуальные различия, связанные с особенностями функциональной асимметрии мозга, а также со свойствами темперамента, являются одним из факторов, определяющих специфику и силу эмоционального переживания. К измерениям темперамента, наиболее тесно связанным с эмоциями, относятся тревожность, сила — слабость процессов возбуждения, экстраверсия — интро-версия, импульсивность, эмоциональность.
Экстраверты имеют более низкий порог в отношении социальных стимулов с положительным знаком и поэтому более часто реагируют эмоциями радости и интереса. Они более чувствительны к награде, а интроверты — к наказанию. Измерение локального кровотока в мозге у интровертов в отличие от экстравертов выявило усиление кровотока в височных областях. Это различие объясняют более сильными связями коры интровертов с лимбическои системой (миндалиной) — структурой, ответственной за реакции страха. Известно, что разрушение миндалины или височной коры уменьшает эмоциональные реакции страха и стимулирует ориентировочно-исследовательское поведение, в норме подавляемое оборонительными реакциями.
Смотрите также
Заключение
Б
лизорукость появляется
прогрессирует чаще всего в тех случаях, когда дети и взрослые нарушают
нормальный режим зрительной работы, по многу часов (без перерыва) читают,
особенно в положении лёжа, при плохом освещении или в движущемся транспорте, а
также недостаточно занимаются физкультурой, не тренируют мышцы глаз.
Ослаблению
аккомодации глаз способствует острые респираторные, хронические и инфекционные
заболе ...
Научение
Понятия «память» и «научение» психологи и нейробиологи
традиционно относят к поведенческим категориям. Они применимы для
характеристики целостного организма. Память и научение — неотделимые процессы.
Научение обеспечивает постоянное пополнение и изменение наших знаний, а также
приобретение новых навыков, умений. В отличие от научения процесы памяти
ответственны не только за усвоение (фиксацию), но и за сохранение и
воспроизведение (извлечен ...