Корреляция активности лицевых мышц и эмоцийМедицина и образование / Физиологические механизмы психических процессов и состояний / Психофизиологическое изучение психических процессов
и состояний / Лицевая экспрессия и эмоции / Корреляция активности лицевых мышц и эмоций
Д. Экман и У. Фризен исследовали связь активности мышц липа с различными эмоциями, когда испытуемые просматривали фильмы приятного (щенок, играющий цветком, горилла в зоопарке, океан) и неприятного (травматический инцидент в цеху) содержания. После просмотра каждого фильма испытуемые должны были ранжировать свои эмоции по 9 шкалам (счастья, гнева, страха и др.)- Была обнаружена положительная корреляция переживания «счастья» только с активностью большой скуловой мышцы. Чем сильнее активность этой мышцы, тем выше уровень субъективной оценки переживаемого «счастья» при просмотре приятного фильма.
В работах Г. Швартца и его коллег из Йельского университета штата Коннектикут была изучена связь депрессии с особенностями активности лицевых мышц. У больных отмечены ослабление паттернов ЭМГ-активности, которые связаны с эмоцией «счастья», а также усиление активности мышц, реагирующих на переживание «печали».
Женщины в целом показывают более интенсивную лицевую экспрессию по сравнению с мужчинами. При этом у них мышцы нахмуривания более активирована как во время представления эмо циональных ситуаций с отрицательным знаком, так и во время положительных.
Смотрите также
Научение
Понятия «память» и «научение» психологи и нейробиологи
традиционно относят к поведенческим категориям. Они применимы для
характеристики целостного организма. Память и научение — неотделимые процессы.
Научение обеспечивает постоянное пополнение и изменение наших знаний, а также
приобретение новых навыков, умений. В отличие от научения процесы памяти
ответственны не только за усвоение (фиксацию), но и за сохранение и
воспроизведение (извлечен ...
Менеджмент и маркетинг в современном здравоохранении
Маркетинг
- это комплексная деятельность специалистов по организации производства, сбыта
продукции и реализации услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей
населения с учетом выявленного ранее спроса и возможной прибыли. В структуре
маркетинга важным элементом является понятие потребности.
Потребность - это определенный вид нуждаемости (физиологической, социальной,
личностно-потребительской) с учетом особенностей образа жизн ...