Научение
Понятия «память» и «научение» психологи и нейробиологи традиционно относят к поведенческим категориям. Они применимы для характеристики целостного организма. Память и научение — неотделимые процессы. Научение обеспечивает постоянное пополнение и изменение наших знаний, а также приобретение новых навыков, умений. В отличие от научения процесы памяти ответственны не только за усвоение (фиксацию), но и за сохранение и воспроизведение (извлечение) информации. В самом широком смысле слова научение можно определить как приспособительное изменение поведения, обусловленное прошлым опытом. Память необходима для научения, так как она представляет собой механизм, с помощью которого накапливайся прошлый опыт, который может стать источником адаптивных изменений поведения.
Научение — совокупность процессов, обеспечивающих приобретение индивидуальной (фенотипической) памяти, вызывающей приспособительную модификацию поведения.
Научение требует определенного времени, условий и реализуется с помощью нейрофизиологических механизмов разного уровня (межклеточного, внутриклеточного, молекулярного).
Смотрите также
Синдром хронической усталости
...
Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД)
СПИД представляет собой конечную стадию клинического процесса
заболевания ВИЧ. Существуют два определения диагноза СПИД, которые используются
для предоставления соответствующей информации в ВОЗ. Одно определение,
разработанное ВОЗ, основывается на клинических признаках, а второе – из Центра
Борьбы с Болезнями (ЦББ/ВОЗ) – основывается на результатах тестирования
антитела, а также четкого диагностирования других заболеваний, часто
ассоциирующ ...




