Научение
Понятия «память» и «научение» психологи и нейробиологи традиционно относят к поведенческим категориям. Они применимы для характеристики целостного организма. Память и научение — неотделимые процессы. Научение обеспечивает постоянное пополнение и изменение наших знаний, а также приобретение новых навыков, умений. В отличие от научения процесы памяти ответственны не только за усвоение (фиксацию), но и за сохранение и воспроизведение (извлечение) информации. В самом широком смысле слова научение можно определить как приспособительное изменение поведения, обусловленное прошлым опытом. Память необходима для научения, так как она представляет собой механизм, с помощью которого накапливайся прошлый опыт, который может стать источником адаптивных изменений поведения.
Научение — совокупность процессов, обеспечивающих приобретение индивидуальной (фенотипической) памяти, вызывающей приспособительную модификацию поведения.
Научение требует определенного времени, условий и реализуется с помощью нейрофизиологических механизмов разного уровня (межклеточного, внутриклеточного, молекулярного).
Смотрите также
Здравоохранение как социальная система человеческого общества
Медико-биологическая наука
достигла в последнее время значитель-
ных успехов, и эти достижения все
быстрее осваиваются на практике.
Приобрели широкое развитие международные
связи в области здравоохране-
ния, обмен опытом и научными знаниями,
издание медицинской литературы,
международные научные конгрессы и
конференции, соглашения между многи-
ми государствами об объединении усилий в
области медицины.
...
СПИД и ВИЧ
Впервые об эпидемии инфекции ВИЧ и СПИД заговорили более 20 лет назад. В
начале 80-х годов в медицинских журналах стали появляться статьи, описывавшие
симптомы заболевания, обнаруженного среди гомосексуалистов, а также у
наркоманов, пользовавшихся общими шприцами. Проблема успела привлечь к себе
намного больше внимания, чем какая-либо из появившихся в последнее время
болезней. Синдром приобретенного иммунодефицита, больше известный ...




