Научение

Понятия «память» и «научение» психологи и нейробиологи традиционно относят к поведенческим категориям. Они применимы для характеристики целостного организма. Память и научение — неотделимые процессы. Научение обеспечивает постоянное пополнение и изменение наших знаний, а также приобретение новых навыков, умений. В отличие от научения процесы памяти ответственны не только за усвоение (фиксацию), но и за сохранение и воспроизведение (извлечение) информации. В самом широком смысле слова научение можно определить как приспособительное изменение поведения, обусловленное прошлым опытом. Память необходима для научения, так как она представляет собой механизм, с помощью которого накапливайся прошлый опыт, который может стать источником адаптивных изменений поведения.

Научение — совокупность процессов, обеспечивающих приобретение индивидуальной (фенотипической) памяти, вызывающей приспособительную модификацию поведения.

Научение требует определенного времени, условий и реализуется с помощью нейрофизиологических механизмов разного уровня (межклеточного, внутриклеточного, молекулярного).

      Смотрите также

      Красный костный мозг как центральный орган иммунной системы.
      Костный мозг (medulla osseum, bone marrow) — центральный кроветворный орган, в котором находится самоподдерживающаяся популяция стволовых кроветворных клеток (СКК) и образуются клетки как миелоидного, так и лимфоидного ряда. ...

      Физиология дыхания
      Думая над темой моего реферата, я задумалась, а какая из всех жизненно важных систем организма самая необходимая, и таковой мне показалась дыхательная система. Она самая заметная, ведь мы слышим как человек дышит, кроме того, свое дыхание может контролировать каждый человек. Человек дышит, поглощая из внешней среды кислород и выделяя в нее углекислый газ. Каждой клетке в ткани любого органа необходима энергия. Ее источник в о ...