Научение
Понятия «память» и «научение» психологи и нейробиологи традиционно относят к поведенческим категориям. Они применимы для характеристики целостного организма. Память и научение — неотделимые процессы. Научение обеспечивает постоянное пополнение и изменение наших знаний, а также приобретение новых навыков, умений. В отличие от научения процесы памяти ответственны не только за усвоение (фиксацию), но и за сохранение и воспроизведение (извлечение) информации. В самом широком смысле слова научение можно определить как приспособительное изменение поведения, обусловленное прошлым опытом. Память необходима для научения, так как она представляет собой механизм, с помощью которого накапливайся прошлый опыт, который может стать источником адаптивных изменений поведения.
Научение — совокупность процессов, обеспечивающих приобретение индивидуальной (фенотипической) памяти, вызывающей приспособительную модификацию поведения.
Научение требует определенного времени, условий и реализуется с помощью нейрофизиологических механизмов разного уровня (межклеточного, внутриклеточного, молекулярного).
Смотрите также
Заключение
В настоящее время мы еще
не можем полностью управлять биологическими ритмами, это дело будущего, Но и
сейчас значительная часть гигиенических рекомендаций строится на знании
ритмической деятельности организма и в первую очередь на так называемых
циркадных или суточных ритмов.
Ученых особенно
интересует, как сказываются биологические ритмы на деятельности центральной
нервной системы. Оказалось, что у большинства здоровых лю ...
Клиническая картина
Выделяют 3
периода в клиническом течении синдрома сдавления (по М.И. Кузину).
I период: от 24 до 48 часов после
освобождения от сдавления. В этом периоде довольно характерны проявления,
которые можно рассматривать как травматический шок: болевые реакции,
эмоциональный стресс, непосредственные последствия плазмо- и кровопотери.
Возможно развитие гемоконцентрации, патологических изменений в моче, повышение
остаточного азота крови. Для син ...




