Научение
Понятия «память» и «научение» психологи и нейробиологи традиционно относят к поведенческим категориям. Они применимы для характеристики целостного организма. Память и научение — неотделимые процессы. Научение обеспечивает постоянное пополнение и изменение наших знаний, а также приобретение новых навыков, умений. В отличие от научения процесы памяти ответственны не только за усвоение (фиксацию), но и за сохранение и воспроизведение (извлечение) информации. В самом широком смысле слова научение можно определить как приспособительное изменение поведения, обусловленное прошлым опытом. Память необходима для научения, так как она представляет собой механизм, с помощью которого накапливайся прошлый опыт, который может стать источником адаптивных изменений поведения.
Научение — совокупность процессов, обеспечивающих приобретение индивидуальной (фенотипической) памяти, вызывающей приспособительную модификацию поведения.
Научение требует определенного времени, условий и реализуется с помощью нейрофизиологических механизмов разного уровня (межклеточного, внутриклеточного, молекулярного).
Смотрите также
Критерии выбора методa контрацепции
Спектр современных методов контрацепции включает
различные гормональные контрацептивы (комбинированные эстроген-гестагенные и
только прогестагенные средства), внутриматочную, хирургическую, барьерную
контрацепцию, спермициды и естественные методы планирования семьи.
В состав комбинированных оральных контрацептивов (КОК)
входят синтетические аналоги женских половых гормонов — эстрогенов и
прогестерона. Современные КОК — это низкодозированн ...
Современная организация оказания сестринской помощи в условиях реанимационного
отделения
Современные достижения
медицинской науки и техники значительно расширили возможности эффективного
лечения пациентов, состояние которых ранее считалось безнадежным. Борьба за
жизнь таких пациентов становиться возможной при условии интенсивного проведения
лечебных мероприятий, включающих применение разнообразной аппаратуры и сложных
реанимационных приемов.
По сложившимся понятиям, к
состояниям, требующим неотл ...




