Санитарная характеристика компьютерных классовМедицина и образование / Санитарно гигиеническая характеристика компьютерных классов школ г.Кургана / Санитарная характеристика компьютерных классов
Проанализировав литературные источники, касающиеся темы наших исследований, можно сказать, что проблема влияния физических факторов на состояния здоровья подрастающего поколения, во время работы с компьютером, не изучена в полной мере.
Имеются ряд публикаций, в которых затронуты вопросы вредного влияния ПЭВМ на население.
В этой связи, целью наших исследований было:
Проведение санитарно-гигиенической характеристики компьютерных классов школ г. Кургана.
В задачи наших исследований входило:
1. Определить санитарное состояние компьютерных классов.
2. Оценить организацию работы в компьютерных классах.
3. Определить ведущие вредные факторы в компьютерных классах.
4. Разработать комплекс мероприятий, направленных на профилактику неблагоприятного воздействия вредных факторов.
5. Дать предложения по изучению связи заболеваемости и состояния электромагнитных полей в компьютерных классах.
Таблица №3 Динамика роста количества компьютерных классов.
1999 г. |
2000 г. |
2001 г. |
|
Количество школ в Кургане |
61 |
61 |
61 |
Количество школ имеющих классы информатики |
36 |
37 |
38 |
% школ имеющих классы информатики |
59 |
60,5 |
62,2 |
Исходя из данных содержащихся в таблице мы видим, что количество компьютерных классов растет.
Таблица №4 Количество и качество ПЭВМ в компьютерных классах школ г. Кургана.
1999 г. |
2000 г. |
2001 г. |
|
Количество ПЭВМ в классах информатики школ г. Кургана |
399 |
408 |
420 |
Количество ПЭВМ обследованных на ЭМИ и электростатический потенциал |
182 |
107 |
173 |
Количество ПЭВМ с превышением ПДУ на ЭМИ в компьютерных классах школ г. Кургана |
60 |
31 |
90 |
% ПЭВМ имеющих превышение уровня ЭМИ и электростатического потенциала |
33 |
29 |
52 |
Исходя из данных таблицы мы видим, что наряду с ростом количества ПЭВМ в компьютерных классах растет и количество ПЭВМ с превышением уровня ЭМИ и электростатического потенциала.
Общее описание компьютерного класса.
1. Компьютерные классы школ г. Кургана, в большей своей части, были оборудованы в 1990-1994 годах (все компьютеры установленные в этих классах по приведенной выше классификации относятся к III группе).
2. Ни в одном из обследованных компьютерных классов небыли представлены гигиенические сертификаты или сертификаты соответствия на технику.
3. Наиболее часто встречающиеся марки компьютеров «Корвет» и «IBM», которые относятся к III группе. Но встречаются и более современные компьютеры как, например, в школе №57 (компьютерный класс открыт в 2001 году).
4. Ориентация компьютерных классов различная, хотя в норме должна быть северная, северо-восточная.
5. Искусственное освещение везде общее, люминесцентное (что соответствует требованиям). Во всех компьютерных классах лампы в защитной арматуре.
6. Во многих компьютерных классах площадь рабочих мест соответствует норме (6 м. кв.), лабораторные комнаты, где должны находится все шкафы, стеллажи, инструменты оборудованы не во всех компьютерных классах. Стеллажи, шкафы, для сумок и вещей учащихся имеются не во всех классах. Расстановка ПЭВМ по отношению к оконным проемам различная, расстояние между мониторами соблюдается не во всех школах. Мебель: одноместные столы и стулья с подъемно поворотными устройствами присутствуют не во всех школах (из-за отсутствия средств на покупку этой мебели). Подиум для стола преподавателя имеется не во всех классах.
7. Аптечка ПМП и огнетушитель (углекислотный) имеются не во всех классах.
Смотрите также
Эффективность тианептина при депрессивных расстройствах невротического и субпсихотического уровня
Депрессия
характеризуется разнообразием клинических форм и проявлений, сочетаясь с
различными симптомами и синдромами, в том числе с тревожными, соматическими,
ипохондрическими.
Несмотря на большое количество антидепрессантов, имеющихся в
распоряжении психиатров, лечение перечисленных состояний требует чаще всего
комбинирования антидепрессантов с анксиолитиками и другими препаратами. Поэтому
поиск новых средств, сочетающих в ...
Заключение
Кровь и органы, в которых происходит образование и разрушение
клеток крови, а также органы, участвующие в перераспределении крови, составляют
систему крови. К ней относятся кровь в сосудах, красный костный мозг,
селезенка, лимфатические узлы и печень.
В красном костном мозге из стволовых клеток возникают все
виды клеток крови. Дифференцировку эритроцитов стимулирует гликопротеин
эритропоэтин (вырабатывается почками при недостатке кис ...