Задачи, методы и содержание санитарного надзора за компьютерными классами
Медицина и образование / Санитарно гигиеническая характеристика компьютерных классов школ г.Кургана / Задачи, методы и содержание санитарного надзора за компьютерными классами

Контроль Службой Госсанэпиднадзора за соблюдением санитарных норм при работе с ПЭВМ приобретает, в связи с вышесказанным, особенную значимость для предотвращения неблагоприятного воздействия на человека. Ответственность за выполнение санитарных правил возлагается на должностных лиц, специалистов и работников организаций и учреждений, физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, осуществляющих разработку, производство, закупку, реализацию и применение ВДТ и ПЭВМ, производственное оборудование и игровые комплексы на базе ВДТ, а также занимающихся проектированием, строительством и реконструкцией помещений, предназначенных для эксплуатации ВДТ и ПЭВМ, в административных, учебных, общественных и промышленных зданиях.

Главной задачей санитарного надзора является контроль за обеспечением безопасной работы на ПЭВМ.

Контроль ведется за :

1. Применением качественных компьютеров.

2. Правильной организацией рабочего места.

3. Правильной организацией работы за компьютером.

Санитарный надзор складывается из преднадзора и текущего надзора.

I. Предупредительный санитарный надзор.

1.1. Гигиеническая оценка нового строительства и реконструк­ции школьных зданий.

1.1.1. Отбор проектов отвода земельного участка под строительство школьного здания или вблизи него и направление для оценки ЭМ-ситуации.

1.1.2. Отбор проектов нового строительства и реконструкции школьных зданий и направление для оценки ЭМ-ситуации

1.1.3. Оценка по ЭМ-фактору проектов отвода земельных участков под строительство школ.

1.1.4. Оценка проектов нового строительства (реконструкции) объектов на соответствие правилам размеще­ния компьютеров и организации работы на них.

1.1.5. Инструментальная оценка уровней поля у компьютеров тех типов, использование которых пред­усмотрено проектом строительства (реконструкции) объекта

1.1.6. Общегигиенический санитарный надзор в ходе строи­тельства (реконструкции) и при пуске объекта в эксплуатацию

1.1.7. Оценка рабочих мест с компьютером при пуске объектов в эксплуатацию на соот­ветствие правилам размещения компьютеров и организации работы на ПЭВМ с проведением измерений уровней ЭМП

1.2. Гигиеническая оценка источников ЭМП в компьютерном классе

1.2.1. Оценка эффективности применяемых средств защиты от источников ЭМП

1.2.2. Инструментальная оценка источников ЭМП

1.3. Анализ санитарной ситуации и определение очередных задач по предупредительному санитарному надзору в области ЭМП.

2. текущий санитарный надзор

2.1. Текущий санитарный надзор на рабочих местах с ПЭВМ

2.1.1. Текущее выявление и учет рабочих мест с ПЭВМ и контингентов, работающих на этих местах.

2.1.2. Проведение лабораторных обследований в имеющихся компьютерных классах.

2.1.3. Участие в разработке защитно-оздоровительных ме­роприятий по ЭМ-фактору и типовых средств защиты

2.1.4. Оперативный санитарный контроль за организацией работы и за внедрением защитно-оздоровительных мероприятий

2.1.5. Инструментальная оценка эффективности внедрен­ных защитных мероприятий

2.2. Анализ санитарной ситуации по ЭМП на объектах надзора, качества работы по санитарному надзору за источни­ками поля и определение очередных задач по текущему санитарному надзору в области ЭМИ.

      Смотрите также

      Заключение
      Комплексная гигиеническая оценка санитарного состояния компьютерных классов школ города Кургана позволила выявить ряд существенных моментов, оказывающих прямое или опосредованное влияние на состояние здоровья школьников. 1. Во многих компьютерных классах имеются компьютеры с превышением показателей по напряженности электромагнитного поля и поверхностному электростатическому потенциалу. 2. Наблюдается неправильная организаци ...

      Стандартизация профессиональной деятельности медсестры при уходе за пациентом в послеоперационный период
      Способность к выполнению основных элементов самообслуживания у пациентов реанимационного отделения сильно ограничена. Своевременное внимание медсестры к выполнению пациентом необходимых элементов лечения и самообслуживания становиться первых шагом к реабилитации. В процессе ухода важно помнить не только об основных потребностях человека в питье, еде, сне и т.п., но и о потребностях конкретного пациента – его ...