Задачи, методы и содержание санитарного надзора за компьютерными классами
Медицина и образование / Санитарно гигиеническая характеристика компьютерных классов школ г.Кургана / Задачи, методы и содержание санитарного надзора за компьютерными классами

Контроль Службой Госсанэпиднадзора за соблюдением санитарных норм при работе с ПЭВМ приобретает, в связи с вышесказанным, особенную значимость для предотвращения неблагоприятного воздействия на человека. Ответственность за выполнение санитарных правил возлагается на должностных лиц, специалистов и работников организаций и учреждений, физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, осуществляющих разработку, производство, закупку, реализацию и применение ВДТ и ПЭВМ, производственное оборудование и игровые комплексы на базе ВДТ, а также занимающихся проектированием, строительством и реконструкцией помещений, предназначенных для эксплуатации ВДТ и ПЭВМ, в административных, учебных, общественных и промышленных зданиях.

Главной задачей санитарного надзора является контроль за обеспечением безопасной работы на ПЭВМ.

Контроль ведется за :

1. Применением качественных компьютеров.

2. Правильной организацией рабочего места.

3. Правильной организацией работы за компьютером.

Санитарный надзор складывается из преднадзора и текущего надзора.

I. Предупредительный санитарный надзор.

1.1. Гигиеническая оценка нового строительства и реконструк­ции школьных зданий.

1.1.1. Отбор проектов отвода земельного участка под строительство школьного здания или вблизи него и направление для оценки ЭМ-ситуации.

1.1.2. Отбор проектов нового строительства и реконструкции школьных зданий и направление для оценки ЭМ-ситуации

1.1.3. Оценка по ЭМ-фактору проектов отвода земельных участков под строительство школ.

1.1.4. Оценка проектов нового строительства (реконструкции) объектов на соответствие правилам размеще­ния компьютеров и организации работы на них.

1.1.5. Инструментальная оценка уровней поля у компьютеров тех типов, использование которых пред­усмотрено проектом строительства (реконструкции) объекта

1.1.6. Общегигиенический санитарный надзор в ходе строи­тельства (реконструкции) и при пуске объекта в эксплуатацию

1.1.7. Оценка рабочих мест с компьютером при пуске объектов в эксплуатацию на соот­ветствие правилам размещения компьютеров и организации работы на ПЭВМ с проведением измерений уровней ЭМП

1.2. Гигиеническая оценка источников ЭМП в компьютерном классе

1.2.1. Оценка эффективности применяемых средств защиты от источников ЭМП

1.2.2. Инструментальная оценка источников ЭМП

1.3. Анализ санитарной ситуации и определение очередных задач по предупредительному санитарному надзору в области ЭМП.

2. текущий санитарный надзор

2.1. Текущий санитарный надзор на рабочих местах с ПЭВМ

2.1.1. Текущее выявление и учет рабочих мест с ПЭВМ и контингентов, работающих на этих местах.

2.1.2. Проведение лабораторных обследований в имеющихся компьютерных классах.

2.1.3. Участие в разработке защитно-оздоровительных ме­роприятий по ЭМ-фактору и типовых средств защиты

2.1.4. Оперативный санитарный контроль за организацией работы и за внедрением защитно-оздоровительных мероприятий

2.1.5. Инструментальная оценка эффективности внедрен­ных защитных мероприятий

2.2. Анализ санитарной ситуации по ЭМП на объектах надзора, качества работы по санитарному надзору за источни­ками поля и определение очередных задач по текущему санитарному надзору в области ЭМИ.

      Смотрите также

      Проводящий путь зрительного анализатора.
      Свет, попадаю­щий на сетчатку, вначале проходит через прозрачные светопреломляющие среды глазного яблока: роговицу, водянистую влагу передней и задней камер, хрусталик, стекловидное тело. На пути пучка света находится зрачок. Под влиянием мышц радужки зрачок то суживается, то расширяется. Светопреломляющие среды направляют пучок света на более чувстви­тельное место сетчатки, место наилучшего видения – пятно с его центральной ямкой. Важная р ...

      Система физического воспитания и лечебная гимнастика в народной республике
      В современном Китае физическому воспитанию народа и, в первую очередь, молодёжи уделяется большое внимание. Рабочий день в учреждениях и на предприятиях Китая построен так, что три раза в день в процессе работы производится гигиеническая гимнастика по радио. В парках и скверах утром и вечером можно видеть десятки пожилых людей, которые самостоятельно проделывают сложнейшие комплексы национальной пластической гимнастики «Тай-дзи» ...