Реформационные новации 2004 года.

Расходы на финансирование социальной сферы в проекте федерального бюджета-2005 определены в сумме 447,6млрд. руб., то есть с превышением уровня 2004г. на 6,8%, их доля в общих расходах федерального бюджета сокращается на 1%, а в ВВП – на 0,4%.[13, c.13]

Большое влияние на это оказали реформационные новации 2004г. – уменьшение почти на треть единого социального налога (ЕСН) и отмена льгот или как её кратко называют «монетизация льгот».

«Монетизация льгот» реализует направленность на создание в стране новой модели федеративных отношений и местного самоуправления, одна из существенных черт которой – радикальная децентрализация государственной социальной политики, передача на субфедеральные уровни большинства её функций и задач. Общая сумма увеличения расходных обязательств бюджетов субъектов Р.Ф. в 2005 г. составит примерно 450 млрд. руб.; на территориальные бюджеты ложится значительная нагрузка по финансированию состав­ляющих социальной сферы. Так по сравнению с 2004 годом, большое бремя расходов на здравоохранение ложится на бюджеты территорий. В 2005 году финансирование здравоохранение из территориальных бюджетов составит примерно 360 млрд. руб., а из федерального бюджета – 83 млрд. руб. (см. табл.1). Для бюджетов территорий это будет большая нагрузка и она может нарушить исполнение бюджета.

Что касается проектов бюджетов государственных внебюджет­ных фондов на 2005 г., то их ключевая особенность- формирование исходя из отмеченного выше снижения общей ставки ЕСН с 35,6 до 26% выплачиваемой заработной платы и из уменьшения этой ставки в фонды обязательного медицинского страхования-с 3,6 до 2,8%.

Сокращение ЕСН почти на треть, понятно, обуславливает серьёзное сужение доходных источников, для фондов ОМС-16млрд. руб. Часть выпадающих доходов (в основном по ПФР) российское правительство намерено возместить за счет федерального бюджета, по другим фондам существует высокая вероятность того, что выпа­дающие доходы не будут компенсированы, а значит, следует ожидать снижения уровня социальной защиты застрахованных.

Очевидна, далее, перспектива дополнительных трудностей в фи­нансировании базовой программы ОМС, и так-то страдающей от серьёзнейшего хронического дефицита, и возникновения перебоев при выплате зарплат медицинским работникам. Смогут ли регионы самостоятельно справиться с накопленными в течении последних по­лутора десятков лет проблемами в сфере здравоохранения? По моему трудности только начинаются.

      Смотрите также

      Обязательства вследствие причинения вреда здоровью при оказании медицинских услуг
      Ранее действовавшее законодательство об охране здоровья граждан не содержало четкого понятийного аппарата, поэтому даже саму медицинскую помощь как таковую нельзя было с полным основанием отнести к числу правовых категорий. В отсутствие специальных норм воздействие на здоровье могло одинаково расцениваться как правомерная медицинская помощь, равно как и противоправное посягательство. В статье 2 Федерального закона от 21.11.2011 № ...

      Предложения и гигиенические обоснования
      Предложения по обеспечению электромагнитной безопасности от средств вычислительной техники при проектировании, строительстве и реконструкции производственных объектов. Уменьшение напряженности электромагнитного поля и электростатического потенциала до безопасного уровня в новых производственных объектах может быть обеспече­но следующими мерами: 1. Целесообразно построенной и технически правильно реализованной системой эл ...