Медицина и образование

Будущее за страховой медициной.

Обязательное медицинское страхование введено в Российской Федерации 10 лет назад.

Введение обязательного медицинского страхования означало по­явление новой формы социального страхования и переход здравоохранение к смешанной системе финансирования: бюджетно-страховой.

Когда вводилась система ОМС, то предполагалось, что это будет дополнительный источник финансирования здравоохранения. Но в последствии оказалось, что это не дополнительный источник, а ос­новной. Из-за бюджетного недофинансирования здравоохранения, средства ОМС оказались бюджетозамещающими.

Сейчас предлагается реформирование системы ОМС. Это обусловлено необходимостью:

1. удовлетворить потребность населения в оказании качественной, квалифицированной, специализированной помощи;

2. создание устойчивой финансовой базы для оказания медицинской помощи;

3. приведение в действие основных положений Закона о медицинском страховании граждан в Р.Ф.;

Для начала предлагается совершенствовать законодательные акты об ОМС, а также разработать новые законы для повышения эф­фективности и рационального использования средств отрасли.

Главным преимуществом системы ОМС должно стать сбалансирование доходов и расходов.

Ассоциация страховщиков России предложило разделить население на отдельные социальные группы и сделать целевой источ­ник финансирования, т.е.:

· за работающее население будут платить работодатели;

· за детей, подростков, учащихся – органы исполнительной власти субъектов Федерации;

· за пенсионеров – Пенсионный фонд Р.Ф.;

· за зарегистрированных безработных – Министерство труда;

· за незарегистрированных безработных – граждане или органы исполнительной власти субъектов Р.Ф. и муниципальных об­разований.

И так с каждой социальной группой.

Нехватка средств в системе ОМС сложилась из-за того, что субъекты федерации не платят в территориальные фонды ОМС за не­работающее население. Модернизация системы ОМС предусматривает привлечение средств Пенсионного фонда.

Наделение Пенсионного фонда Р.Ф. функциями страховщика не­работающих пенсионеров даёт возможность привлечь дополнительные финансовые средства для обязательного медицинского страхования большего количества граждан.

Теперь в некоторых регионах нашей страны за неработающих пенсионеров страховые взносы будет платить Пенсионный фонд Р.Ф., также будет установлено законодательное закрепления источников целевого финансирования всех социальных групп.

Но есть одна проблема, не каждый регион сможет производить уплату взносов в территориальный фонд ОМС за неработающих пенсионеров, у них просто не будет такой суммы. Но это ещё не всё, в новом законопроекте сказано, что если губернатор не захочет участвовать в такой системе, то ему придётся самостоятельно страховать своё неработающее население, а какими способами решает он сам.

Для того чтобы дополнительные средства на страхование неработающего населения пошли в регион, губернатор этого региона должен подписать многостороннее соглашение с Пенсионным фондом, Федеральным и территориальными фондами ОМС, Минфином и Минздравом, а если он его не подпишет, то деньги в регион не поступят. Хоть и в законопроекте установлен порядок платежей на неработающих с учётом многих факторов (уровень бюджетной обеспеченности, состояние здоровья населения, и т.д.) многие регионы всё равно не смогут подписать это соглашение из-за нехватки средств.

После модернизации будут составлены территориальные программы, в которых будет чётко определено, что будет бесплатно, а за что придётся платить.

Модернизация системы обязательного медицинского страхования наконец-то сможет установить единые тарифы, стан­дарты и единую модель страхования.

И, наконец, самый важный момент – в обязательном медицинском страховании планируется ввести рыночные отношения. А это значит, что страховые компании начнут конкурировать между собой. Например, Москва поделена на несколько территорий обслу­живания. И каждая из них отдана, какой – то страховой компании. И все эти годы они жили спокойно, не зная никакой конкуренции. Те­перь всё будет иначе. У нас появится возможность выбора страховой компании ОМС. А для этого они должны бороться за каждого кли­ен­та.

Рыночные отношения неизбежно затронут и медицинские учреждения. Конкуренция заставит поликлиники и стационары за­нять­ся улучшением обслуживания населения. Они начнут ремонтировать медицинские кабинеты, закупать новую, современную аппаратуру. Там же, где по-прежнему будут относиться к людям на­плевательски и будет много жалоб от посетителей, пациенты могут отказаться от услуг этой поликлиники и перейти в другую.

В результате финансовые потоки будут направляться в те поликлиники и больницы, где лучше организовано лечение пациентов. В то же время учреждениям, не сумевшим перестроиться, может грозить банкротство.

По новому законопроекту будет происходить привлечение средств населения в систему за счёт соплатежей, при этом теневые платежи практически не поступают. Такая система уже полтора года работает в Киргизии, и население восприняло новую систему нормально. Введение со­платежа повысило бы ответственность граждан за свое здоровье, а так же позволить значительно снизить (теневые платежи). Этот путь тре­бует законодательного закрепления и ответственности всех уровней власти за исполнение обязательств.

Необходимо разрешить населению самому выбирать, где и у кого лечиться.

Модернизировать систему ОМС необходимо – это, несомненно. Не было бы до принятия модели модернизации посоветоваться с теми, кто ее будет осуществлять, - врачами, организаторами здраво­охранения и медицинского страхования.

      Смотрите также

      Роль, функции и задачи страховых медицинских организаций
      «Граждане Российской Федерации имеют право на: обязательное и добровольное медицинское страхование; выбор медицинской страховой организации; выбор медицинского учреждения и врача в с ...

      Научение
      Понятия «память» и «научение» психологи и нейробиологи традиционно относят к поведенческим категориям. Они применимы для характеристики целостного организма. Память и научение — неотделимые процессы ...

      Заключение
      В настоящее время мы еще не можем полностью управлять биологическими ритмами, это дело будущего, Но и сейчас значительная часть гигиенических рекомендаций строится на знании ритмической д ...