Развитие человека как личности в процессе активной двигательной деятельности.
Медицина и образование / Физкультура / Развитие человека как личности в процессе активной двигательной деятельности.
Страница 2

Здесь огромную помощь может оказать педагог, который раскрывает роль в самовоспитании таких методов, как самовнушение, умение критически посмотреть на себя как бы со стороны, самообязательство, самоконтроль и т.п. Очень важно сформировать у занимающихся представление об идеалах.

Большое значение приобретают самообразование, поиски литературных советов и рекомендаций для осуществления желаний и достижения цели.

Возможности, предоставляемые физической культурой для всестороннего воспитания личности, и пути их использования.

Многочисленные стороны воспитания должны формироваться одновременно, в тесной взаимосвязи и взаимообусловленности.

Воспитание – это комплексный процесс одновременного развития интеллектуальных, эстетических начал в человеке, формирования его мировоззрения и идейно-политических взглядов, решения задач трудового и патриотического воспитания.

Физическая культура, решая свои специфические задачи, одновременно в той или иной степени оказывает активное воздействие на все стороны воспитания личности, и, прежде всего на нравственное воспитание, укрепление здоровья, развитие своих способностей, потребность в занятиях физическими упражнениями – это нравственный долг человека.

Занятия физическими упражнениями и особенно спортом требуют знаний, побуждая к изучению их влияния на организм человека, умения грамотно пользоваться средствами и методами применительно к своим индивидуальным возможностям и условиям. Всё это способствует умственному развитию, интеллектуальному совершенствованию. Кроме того, хорошо известно и достаточно исследовано благотворное влияние физических упражнений на умственные способности человека.

Каждая часть физической культуры своими специфическими формами и методами осуществляет идейно-политическое воспитание занимающихся в соответствии с их возрастом, образованием и другими социальными и демографическими характеристиками.

Нравственное воспитание в области физической культуры направленно на формирование таких качеств как патриотизм, коллективизм, чувство ответственности за своё поведение, умение подчинить личные интересы интересам коллектива и др. Задачей нравственного воспитания является воспитание волевых качеств личности. Целеустремлённость, настойчивость и упорство, выдержка и самообладание, самостоятельность и инициативность, смелость и решительность, дисциплинированность, способность преодолевать трудности, и другие черты характера успешно вырабатываются в процессе занятий физической культурой и спортом.

Интеллектуальное воспитание и развитие в области физической культуры характеризуется двумя особенностями. Во-первых, способствуют активизации интеллектуальной деятельности. Во-вторых, деятельность, требует определённых знаний, как общего, так и конкретного характера.

Спортивная деятельность требует конструкторских, технических и некоторых других умений и навыков, связанных с умственной деятельностью.

Физическая культура предоставляет неограниченные возможности для эстетического воспитания личности. Воспитание умения воспринимать и понимать прекрасное в движениях человеческого тела, в совершенстве его линий и форм, развитии силы, ловкости, гибкости, в проявлении высоких образцов воли, характера, упорства, мужества и смелости.

Умение понимать прекрасное, желание и умение создавать это прекрасное. В разработке и создании эстетически безупречного инвентаря и оборудования, спортивной обуви и одежды, в красочных сценариях спортивных праздников и соревнований.

Физическая культура предоставляет богатейший материал для творчества во всех видах искусства, которое является главной формой отражения прекрасного в природе и обществе: в живописи, скульптуре, музыке, графике, архитектуре, литературе. В этом состоит естественная неразрывная связь физической культуры с культурой нашего общества.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Методы в психофизиологических исследованиях
Электроэнцефалограмма Впервые регистрацию биоэлектрической активности мозга у человека осуществил австрийский психиатр, ректор Йенского Университета Ганс Бергер (1929)[32], показав, что биотоки мозга представляют электрические колебания, основными из которых являются колебания частотой 8-10 в секунду, названные им альфа- ритмом. Ему же принадлежит и термин “ электроэнцефалограмма”, и соответствующая аббревиатура- ЭЭГ, используемая до нас ...

Нарушения метилирования ДНК при канцерегенезе
За последние 15-20 лет было установлено, что паттерн метилирования в неопластических клетках значительно изменяется по сравнению с нормальными клетками, причем тотальное деметилирование генома сопровождается увеличением активности метилтрансферазы и локальным гиперметилированием CpG-островков. Во всех, без исключения, исследованных неоплазиях наблюдается подобный дисбаланс метилирования. В свете описанных выше функций метилирования в нор ...