Жесты судейМедицина и образование / Спортивное судейство / Жесты судей
Для обозначения характера совершенной ошибки или разрешения перерыва в игре первый и второй судьи, а также судьи на линии должны применять официальные жесты.
Жест показывают в течение некоторого времени таким образом, чтобы он был хорошо виден и понятен игрокам и зрителям, а также судье-информатору и судье- секретарю. Если жест показывают одной рукой, то Рука должна быть одноименна той стороне, на которой находится команда, совершившая ошибку (двойное касание, касание сетки, мяч - в поле, переход подачи, мяч задел игрока, четыре касания, мяч задержан, ошибка в расстановке, переход в игровое пространство соперника, игрок задней линии нанес запрещенный атакующий удар, перерыв на отдых, замечание и дисквалификация до конца партии).
Далее судья показывает на игрока, совершившего ошибку, или команду, обратившуюся с просьбой (перерыв для отдыха, для замены), или на пальцах показывает номер игрока. Действие судьи заканчивается показом в сторону команды, которая должна выполнять подачу.
Каждая подача выполняется после официального жеста, которым первый судья должен сопровождать свисток, разрешающий выполнение подачи.
Первый и второй судьи
Для судейства соревнований подбирают более или менее равных по квалификации судей, которые поочередно выполняют функции первого и второго судьей. Если в течение одного игрового дня каждый судья должен судить две встречи, то рекомендуется сначала выступить в качестве первого судьи, а затем - второго.
Нежелательно в течение одного игрового дня поручать судейство одному судье более двух раз. Как показала практика, к третьей встрече обычно наступает усталость и увеличивается количество судейских ошибок.
Смотрите также
Социальная психофизиология
Социальная психофизиология изучает поведение как
результат взаимодействия биологических и социальных факторов. Поведение
человека формируется в течение жизни на основе обучения и приобретения
определенных навыков под влиянием социальной среды, культуры и традиций
общества, к которому принадлежит субъект. Вместе с тем оно имеет и свои
биологические корни, психофизиологические механизмы, которые являются
промежуточной переменной между воздейс ...
Менеджмент и маркетинг в современном здравоохранении
Маркетинг
- это комплексная деятельность специалистов по организации производства, сбыта
продукции и реализации услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей
населения с учетом выявленного ранее спроса и возможной прибыли. В структуре
маркетинга важным элементом является понятие потребности.
Потребность - это определенный вид нуждаемости (физиологической, социальной,
личностно-потребительской) с учетом особенностей образа жизн ...




