Функция селезенки как иммунного органаМедицина и образование / Система кроветворения человека / Селезенка как периферический иммунный орган / Функция селезенки как иммунного органа
Наиболее важной функцией cелезенка является иммунная. Она заключается в захвате и переработке макрофагами вредных веществ, очищении крови от различных чужеродных агентов (бактерий, вирусов). В селезенке разрушаются эндотоксины, нерастворимые компоненты клеточного детрита при ожогах, травмах и других тканевых повреждениях. cелезенка активно участвует в иммунном ответе — ее клетки распознают чужеродные для данного организма антигены и синтезируют специфические антитела.
Фильтрационная (секвестрационная) функция осуществляется в виде контроля за циркулирующими клетками крови. Прежде всего это относится к эритроцитам, как стареющим, так и дефектным. В селезенке происходит удаление из эритроцитов гранулярных включений (телец Жолли, телец Гейнца, гранул железа) без разрушения самих клеток. Спленэктомия и атрофия С. приводят к повышению содержания этих клеток в крови. Особенно четко выявляется нарастание числа сидероцитов (клеток, содержащих гранулы железа) после спленэктомии, причем эти изменения являются стойкими, что указывает на специфичность данной функции селезенки.
Смотрите также
Роль метилирования ДНК в канцерогенезе
5-метилцитозин (5-МеС) был первым обнаруженным
модифицированным основанием (Hotchkiss R.D., 1948). Метилирование
цитозиновых остатков геномной ДНК имеет место у бактерий, растений, животных, в
том числе и млекопитающих (включая человека), но отсутствует у дрожжей и
нематод (Caenorhabditis elegans). Помимо 5-МеС ДНК прокариот содержит
модифицированное основание N6-метиладенин, тогда как ДНК высших
эукариот - только 5-МеС (Bird A.P., ...
Научение
Понятия «память» и «научение» психологи и нейробиологи
традиционно относят к поведенческим категориям. Они применимы для
характеристики целостного организма. Память и научение — неотделимые процессы.
Научение обеспечивает постоянное пополнение и изменение наших знаний, а также
приобретение новых навыков, умений. В отличие от научения процесы памяти
ответственны не только за усвоение (фиксацию), но и за сохранение и
воспроизведение (извлечен ...