Концепция превентивного обучения по профилактике СПИДа

Министерство образования и науки РФ совместно с Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) разработали Концепцию превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИД в образовательной среде, сообщил директор Департамента по государственной молодежной политике, воспитанию и социальной защите детей Минобрнауки РФ Сергей Апатенко.

"Для эффективной борьбы со СПИДом очень важно просвещение обучающихся и необходимо обеспечить комплексный подход по борьбе с ВИЧ. Наше министерство совместно с Роспотребнадзором разработало Концепцию превентивного обучения в области профилактики СПИДа в образовательной среде. В этой концепции ярко описывается пропаганда семейных ценностей, активное взаимодействие детей с родителями, отсрочка от ранней половой жизни", - сказал Апатенко, выступая на заседании круглого стола, посвященного пропаганде здорового образа жизни, профилактики наркомании и СПИДа среди детей и молодежи.

"До последнего времени в РФ доминировал шприцевой путь заражения ВИЧ-инфекцией при введении наркотиков, но сейчас он сравнялся по своей значимости с заражением половым путем. Это свидетельство того, что эпидемия выходит за пределы групп, имеющих факторы риска ВИЧ-инфицирования, распространяясь на самые широкие слои населения", - говорится в тексте Концепции превентивного обучения в области профилактики СПИДа в образовательной среде, имеющемся в распоряжении РИА Новости.

Целью данной концепции является выработка согласованной позиции Минобрнауки РФ, Минздравсоцразвития РФ и других заинтересованных министерств и ведомств по развитию систему превентивного обучения в области профилактики СПИДа. Такое обучение должно быть направлено на снижение темпов распространения эпидемии ВИЧ в РФ среди детей и молодежи.

Задачами концепции являются, в частности, формирование приоритетных направлений превентивного обучения в области ВИЧ в образовательной среде, выработка единой стратегии организаций такого обучения в рамках межведомственного взаимодействия профильных министерств и ведомств, создание платформы для организации превентивного обучения в области ВИЧ органами госвласти, местного самоуправления, международными организациями, общественными объединениями; создание системы мониторинга профилактики СПИДа в РФ и в субъектах РФ.

Для осуществления эффективной реализации данных задач необходима целенаправленная подготовка высокопрофессиональных специалистов с высшим педагогическим, медицинским или психологическим образование, которые способны заниматься превентивным обучением, отмечается в Концепции.

"Для детей и молодежи, воспитывающихся в асоциальных семьях, находящихся в детских садах, приютах и местах ограничения свободы, склонных к асоциальному поведению, необходима разработка специальных профилактических программ", - подчеркивается в документе.

Основными направлениями превентивного обучения в области профилактики СПИДа в образовательной среде, согласно концепции являются: просвещение и информирование в области ВИЧ, обучение ответственному поведению детей и молодежи, формирование условий поддерживающих профилактическую деятельность.

В России в 2005 году было зарегистрировано более 340 тысяч ВИЧ-инфицированных людей, более 14 тысяч из них - дети в возрасти до 14 лет. Большинство ВИЧ-инфицированных людей в России от общего количества зараженных СПИДом - это молодые люди от 18 до 25 лет.

Смотрите также

Анализ работы реанимационного отделения
Мною проведен анализ работы реанимационного отделения по следующим направлениям. Распределение больных по возрасту Учитывая, что возраст играет определенную роль в восстановлении функций организма, у пациентов пожилого и старческого возраста тяжелее проходит послеоперационный период, ослаблен иммунитет, повышен риск осложнений, а следовательно они требуют повышенного внимания со стороны палатной медсестры. С целью выявления таких бол ...

Классификация нейротоксикозов
Строится на различных принципах: 1) по названию химического, элемента, вещества (марганцевая, ртут­ная и другие). 2) по пути поступления яда в организм: - ингаляционная, - пероральная, - транскутанная, - смешанная нейроинтоксикации. 3) по течению: а) острые, б) подострые, в) хронические, г) остаточные явления и д) отдаленные последствия острых, подострых и хронических интоксикаций. 4) по ст ...