Диагностика ЛБ.

1. Тщательно собранный аллергологический анамнез. Больного надо подробно расспросить, какие медикаменты он принимал накануне развития аллергической реакции, о наличии лекарственной сенсибилизации к лекарственным препаратам. При этом надо помнить. Что существует «скрытая сенсибилизация» обусловленная добавлением антибиотиков, гормонов в корм с\х животных, некоторых веществ в тонизирующие напитки. Следует учитывать, что многие больные не считают за лекарства те препараты, которые они принимают ежедневно (слабительные, седативные, глазные капли, капли в нос, анальгетики).

2. Элиминационные пробы заключаются в отмене всех лекарственных препаратов. При целенаправленных элиминациях необходимо принимать во внимание возможность перекрестных реакций и поступление лекарственных препаратов в составе комбинированных препаратов, в продуктах питания и вкусовых добавках, а также помните, что после длительного применения препаратов пенициллинового ряда симптомы лекарственной аллегрии персистируют в течении нескольких недель или месяцев после их отмены.

3. Кожные аллергические пробы (в\к, скарификационные, аппликационные дают резко (+) с определенным лекарственными аллергенами.

4. Провокационные пробы ( назальные, ингаляционные, конъюнктивальные)

5. Базофильный тест

6. Реакция гемагглюцинации – заключается в агглютинации сывороткой больного эритроцитов нагруженных аллергеном.

РБТЛ – реакция бласттрансформации лимфоцитов применяется для диагностики аллергической реакции замедленного типа. Лимфоциты больного смешиваются с предполагаемым аллергеном. После многодневной инкубации судят о остепени трансформации лимфоцитов по морфологическим критериям или по синтезу ДНК, РНК с использованием изотопной метки.

ЛЕЧЕНИЕ ЛБ строится на единых принципах, но с учетом особенностей клинической картины ЛБ:

режим постельный

диета не раздражающая с достаточным введением жидкости

отменить прием всех медикаментов

десенсибилизирующая терапия (хлористый кальций), антигистаминные средства, глюкокортикоиды)

специфическая гипосенсибилизация (хотя она малоэффективна), не проводится при панцитопениях

симптоматическая терапия

лечение анафилактического шока – требует срочных мер по борьбе с сосудистой гипотонией, бронхоспазмом, острой сердечной недостаточностью

Рекомендуется проведение следующих мероприятий при анафилактическом шоке.

п\к ввести 0,5 - 1 мл 0.1% р-ра адреналина

уложить больного лучше в положение Тренделенбурга для предупреждения аспирации рвотных масс

в\в ввести 10.0 - 10% р-ра Са хлор или 10%-10.0 глюконата Са в\к

в\в-струйно, затем капельно 300-500 мл 5% р-ра глюкозы или физ р-ра + 0.5-1 0.1% р-ра адреналина или мезатона 1%-1.0 с глюкокортикоидами (гидрокартизон 100-250 мг, преднизолон 50-100 мг). Гормональная терапия продолжается 3-5 дней после снятия острых явлений анафилактического шока.

при бронхоспазме – эуфиллин 2.4% - 10 , вазоспастическая новокаиновая блокада

при отеке гортани – трахеостомия, увлажненный кислород

антигистаминные средства (супрастин 2%-2.0, тавегил 0.1%-1.0, димедрол 1%-1.0)

сердечные гликозиды

при анафилактическом шоке пенициллиновой этиологии после принятия послешоковых мер – 800 тыс ЕД (или 1 млн) пеницилменазы, которая разрушает пенициллин , через 6-8 часов введение пенициллиназы повторяется

реанимационные мероприятия (искусственная вентиляция легких, закрытый массаж сердца при остановке дыхания и сердечной деятельности).

Смотрите также

Глазодвигательный нерв (III)
Глазодвигательный нерв, n. oculomotorius, является смешан­ным нервом. Одна его часть начинается от двигательного ядра, а вторая – от вегетативного (парасимпатического) ядра, распо­ложен в среднем мозге. Этот нерв выходит из одноименной борозды на медиальной поверхности ножки мозга, у переднего края моста. Направляясь вперед, проходит в боковой стенке пе­щеристого синуса, а затем через верхнюю глазничную щель проникает в глазницу. Перед вхо ...

Заключение
Комплексная гигиеническая оценка санитарного состояния компьютерных классов школ города Кургана позволила выявить ряд существенных моментов, оказывающих прямое или опосредованное влияние на состояние здоровья школьников. 1. Во многих компьютерных классах имеются компьютеры с превышением показателей по напряженности электромагнитного поля и поверхностному электростатическому потенциалу. 2. Наблюдается неправильная организаци ...