Предпочитаемые типы фантазий

Один из распространенных вариантов сексуальных фантазий можно определить как старые, хорошо знакомые рассказы. Первоисточником такой фантазии, если его вообще можно отыскать, может быть книга, кинофильм или реальное событие. Когда такого рода фантазия кажется приятной, удобной и легко вызывает возбуждение, человек возвращается к ней вновь и вновь. Однако не вполне ясно, что именно лежит в основе такого предпочтения. В некоторых случаях это вызываемое фантазией сексуальное возбуждение; в других - удовольствие больше связано с "ролью режиссера" - возможностью управлять сценой, сюжетом и актерами; ввиду сложности такой фантазии она во многих случаях больше подходит для использования ее'наедине с самим собой, а не при сексуальной активности с партнером.

Еще одна форма предпочитаемых фантазий состоит в многократном использовании одной и той же темы - например темы группового секса, но каждый раз с новыми участниками и новым ходом событий. Первый вариант можно сравнить с прослушиванием одной и той же пластинки вновь и вновь, а последний с регулярным прослушиванием музыки определенного жанра - кантри, рока или классики.

Предпочтение определенных фантазий может иметь по крайней мере два типа негативных последствий. Во-первых, постоянное повторение только одной фантазии приводит иногда к тому, что она становится необходимой для возникновения сексуального возбуждения: человек перестает реагировать на своего партнера, поскольку сексуальное возбуждение развивается у него только в ответ на фантазии. Во-вторых, возможны, хотя и редко, случаи, когда предпочитаемые фантазии превращаются в одержимость и вызывают нарушения мышления или поведения (см. гл. 17).

Смотрите также

Организация работы в компьютерных классах
К организации работы в компьютерных классах предъявляется ряд требований, соблюдение которых обеспечивает наиболее оптимальную нагрузку для школьников. 1. Для учащихся 10-11 классов по основам информатики и вычислительной техники должно быть не более 2 уроков в неделю, а для остальных классов-1 урока в неделю с использованием ВДТ и ПЭВМ. 2. Непрерывная длительность занятий непосредственно с ВДТ или ПЭВМ не должна превышать: ...

Социальная психофизиология
Социальная психофизиология изучает поведение как результат взаимодействия биологических и социальных факторов. Поведение человека формируется в течение жизни на основе обучения и приобретения определенных навыков под влиянием социальной среды, культуры и традиций общества, к которому принадлежит субъект. Вместе с тем оно имеет и свои биологические корни, психофизиологические механизмы, которые являются промежуточной переменной между воздейс ...