Очаговый миокардитМедицина и образование / Коллагенозы / Очаговый миокардит
Патологический процесс часто локализуется на задней стенке левого предсердия или в области задней левой папиллярной мышцы. Клиника скудная, стертая: могут быть общие слабо выраженные симптомы - легкая одышка при нагрузках, слабые боли или неприятные ощущения в области сердца. Часто единственный симптом - систолический шум (при поражениях папиллярной мышцы). Очень важна ЭКГ: часто вовлекается атриовентрикулярный узел, возникает АВ блокада и удлинение интервала PQ, реже низкий и отрицательный зубец Т. В настоящее время изменения интервала HQ могут часто отсутствовать, а вместо этого можно найти уплощение, уширение или зазубренность зубца Р и комплекса QRS, что говорит о нарушении распространения возбуждения по предсердиям и желудочкам. Иногда находят смещение интервала ST ниже изолинии и низкий или двухфазный Т. При первичном заболевании вследствие ревматического миокарда порок формируется у 1О% больных, после второй атаки у 4О%, после третьей - у 9О%. Ревматический кардит, кроме миокардита, включает в себя эндокардит и перикардит.
Смотрите также
Другие медико-биологические эффекты
Данные по анализу периферической крови у операторов ПК также весьма
впечатляющи. У людей, более 5 часов в день подвергающихся воздействиям ПК,
общее процентное содержание лимфоцитов выше нормы: более чем у 80% обследованных
отмечено значительное превышение содержания больших лимфоцитов, (в 70—80 раз!),
что является признаком истощения иммунной системы, вплоть до
предрасположенности к онкозаболеваниям. Примерно у 20% обследова ...
Заключение
Анемия (малокровие) - уменьшение
количества эритроцитов и (или) снижение содержания гемоглобина в единице объема
крови. Анемия может быть как самостоятельным заболеванием, так и синдромом,
сопровождающим течение другого патологического процесса.
При анемии наблюдаются не только
количественные, но и качественные изменения эритроцитов: их размера
(анизоцитоз), формы (пойкилоцитоз), окраски (гипо- и гиперхромия,
полихроматофилия).
Клас ...




