Множественность систем памяти
Современные исследования мозга, выполненные методом ПЭТ и функциональной МРТ, свидетельствуют, что актуализация следов памяти требует одновременной активации многих структур мозга, каждая из которых выполняет специфическую функцию по отношению к процессам памяти. Процессы памяти связывают с Фронтальной, височной и париетальной корой, мозжечком, ба-зальными ганглиями, миндалиной, гиппокампом, неспецифической системой мозга.
Высказана гипотеза о том, что след памяти через разное время после обучения реализуется разными по своему составу нейронными ансамблями. Как показало изучение динамики ассоциативного обучения у изолированных нейронов, более чем у 80% нейронов наблюдается отсроченное обучение. Эффект обучения проявляется через 5—40 мин после завершения процедуры обучения. Непосредственное или отсроченное обучение каждого нейрона привязано к определенному моменту времени и является устойчивой индивидуальной характеристикой нейрона при конкретном типе обучения. «Плавание» энграммы по структурам мозга (нейронным ансамблям) рассматривается как принцип организации памяти.
Смотрите также
Физкультура при близорукости
В
настоящее
время считается окончательно доказанным, что близорукость чаще возникает у лиц
с отклонениями в общем состоянии здоровья. По данным Т. С. Смирновой (1976),
среди детей, страдающих близорукостью, число практически здоровых в два раза
меньше, чем среди всей группы обследованных школьников. Отмечается связь
близорукости с простудными, хроническими и тяжёлыми инфекционными
заболеваниями. У близоруких дете ...