Множественность систем памяти
Современные исследования мозга, выполненные методом ПЭТ и функциональной МРТ, свидетельствуют, что актуализация следов памяти требует одновременной активации многих структур мозга, каждая из которых выполняет специфическую функцию по отношению к процессам памяти. Процессы памяти связывают с Фронтальной, височной и париетальной корой, мозжечком, ба-зальными ганглиями, миндалиной, гиппокампом, неспецифической системой мозга.
Высказана гипотеза о том, что след памяти через разное время после обучения реализуется разными по своему составу нейронными ансамблями. Как показало изучение динамики ассоциативного обучения у изолированных нейронов, более чем у 80% нейронов наблюдается отсроченное обучение. Эффект обучения проявляется через 5—40 мин после завершения процедуры обучения. Непосредственное или отсроченное обучение каждого нейрона привязано к определенному моменту времени и является устойчивой индивидуальной характеристикой нейрона при конкретном типе обучения. «Плавание» энграммы по структурам мозга (нейронным ансамблям) рассматривается как принцип организации памяти.
Смотрите также
Методы реабилитации наркозависимых
Лечение
наркомании и токсикомании в настоящее время не имеет четкой патогенетической
ориентации и во многом симптоматично, поскольку экспериментальные исследования
и клиническая практика еще не выработали единых, общепризнанных методов лечения
наркоманической зависимости. Это обстоятельство, как уже подчеркивалось выше,
связано с недостаточным знанием механизмов патогенеза наркоманий, которые, как
известно, прежде всего, обусловлены ...
Особенности медицинской деонтологии
Медицинская
этика - это раздел философской дисциплины этики, объектом исследования которого
являются морально-нравственные аспекты медицины.
В
более узком смысле под медицинской этикой понимают совокупность нравственных
норм профессиональной деятельности медицинских работников. В последнем значении
медицинская этика тесно соприкасается с медицинской деонтологией.
Медицинская
деонтология - это совокупность этических норм выпо ...