Патогенез
Железодефицитной анемии связан с физиологической ролью железа в организме и его участием в процессах тканевого дыхания. Оно входит в состав гема - соединения, способного обратимо связывать кислород. Гем представляет собой простетическую часть молекулы гемоглобина и миоглобина, который связывает кислород, что необходимо для сократительных процессов в мышцах. Кроме того, гем является составной частью тканевых окислительных энзимов - цитохромов, каталазы и пероксидазы. В депонировании железа в организме основное значение имеет ферритин и гемосидерин. Транспорт железа в организме осуществляет белок трансферрин (сидерофилин).
Организм только в незначительной степени может регулировать поступление железа из пищи и не контролирует его расходование. При отрицательном балансе обмена железа вначале расходуется железо из депо (латентный дефицит железа), затем возникает тканевый дефицит железа, проявляющийся нарушением ферментативной активности и дыхательной функции в тканях, и только позже развивается железодефицитная анемия.
Смотрите также
Физиология дыхания
Думая
над темой моего реферата, я задумалась, а какая из всех жизненно важных систем
организма самая необходимая, и таковой мне показалась дыхательная система. Она
самая заметная, ведь мы слышим как человек дышит, кроме того, свое дыхание
может контролировать каждый человек.
Человек
дышит, поглощая из внешней среды кислород и выделяя в нее углекислый газ.
Каждой
клетке в ткани любого органа необходима энергия. Ее источник в о ...
Научение
Понятия «память» и «научение» психологи и нейробиологи
традиционно относят к поведенческим категориям. Они применимы для
характеристики целостного организма. Память и научение — неотделимые процессы.
Научение обеспечивает постоянное пополнение и изменение наших знаний, а также
приобретение новых навыков, умений. В отличие от научения процесы памяти
ответственны не только за усвоение (фиксацию), но и за сохранение и
воспроизведение (извлечен ...




