Специфика ПР – деятельности в здравоохраненииМедицина и образование / Формирование здорового образа жизни средствами ПР ГУЗ РКДЦ МЗ УР / ПР как средство продвижения проектов в сфере здравоохранения / Специфика ПР – деятельности в здравоохраненииСтраница 1
ПР сегодня воспринимаются как важный элемент деловых отношений и всех областей повседневной жизни. Это неотъемлемая часть эффективного управления любой организации и хотя общие принципы применимы практически везде и процесс планирования один и тот же в любом секторе, в ПР существует целый ряд областей, где используются специальные методики, позволяющие «лучше вложить свои деньги».
В настоящее время многие ПР – агентства признают важность специализации для клиентов, которые желают получить специальный тип поддержки. Они либо сосредотачивают свое внимание на каком-то одном секторе индустрии – например, здравоохранении, либо организуют несколько практикующих групп, в состав которых входят отдельные команды, способные предложить глубокое знание и понимание различных секторов и/или конкретных целевых аудиторий. [8, С.183]
ПР в области здравоохранения включает в себя широкий спектр деятельности, который непрерывно растет по мере изменения как самой системы здравоохранения, так и ее регулирующих норм. Как и финансовый ПР, это такая область, где в процессе планирования и при использовании ПР – методик необходимо учитывать правила, установленные целым рядом регулирующих органов.
Традиционно принято выделять три типа ПР в здравоохранении – этический, потребительский и медицинское просвещение.
1. Этический ПР связан с лекарствами и услугами, которые доступны для потребителей только по предписанию врача или предоставляются в больнице. Название «этический», конечно же, не подразумевает, что весь остальной ПР в здравоохранении является неэтическим, а означает лишь то, что любая деятельность в этой области ограничена строгими регулирующими постановлениями. Задачи этического ПР в здравоохранении могут варьироваться от подготовки почвы для выпуска нового лекарства и создания широкой просветительской программы, посвященной конкретному заболеванию, до увеличения жизненного цикла существующих патентованных средств. [8, С.201]
Можно привести следующие примеры ПР – методик:
Консультативные советы. Составляются из представителей различных медицинских профессий, обычно тех, которые специализируются на конкретных типах заболеваний. Предлагают компании практические советы и действуют как генератор идей и планов.
1. Конференции и специальные мероприятия. Поддержка участия компании в важных медицинских собраниях; организация вспомогательных семинаров; мероприятия для прессы или оповещение бюллетенем медиков, не сумевших посетить мероприятие.
2. Информационные бюллетени. Направляются ключевым работникам здравоохранения, участвующим в рекомендации или распространения лекарств/методов лечения компании.
3. Профессиональное образование. Для оказания помощи работникам здравоохранения в диагностике и лечении конкретного заболевания и/или использовании конкретного лекарства, которое может иметь новый график приема, новые противопоказания или новый метод приема. Согласие на продолжение образования теперь является обязательным требованием для всех работников здравоохранения, и такие программы нужно строить так, чтобы они соответствовали официальным нормам и были более привлекательными для восприятия. Медики могут быть полностью интерактивными, использовать компакт-диски и Интернет, также как и руководства на бумажной основе.
4. Защита пациентов. Создание связующих звеньев с определенными группами пациентов. Это может осуществляться с помощью поддерживающих материалов или деятельности (такой как создание горячей линии для больных), либо работы с лицами, затронутыми заболеванием для выработки принципов консенсуса по лечению или уходу. Это может быть весьма эффективным способом достижения целевой аудитории в рамках действующих постановлений и повышения корпоративной репутации в целом.
5. Связи со СМИ. Варьируются от презентации новых результатов исследований до кампании, направленных на профилактику конкретных заболеваний. Компании не могут продвигать или рекламировать свою продукцию, но у них есть полное право предоставлять информацию СМИ, при условии, что она хорошо сбалансирована и объективна.
Регулирующие постановления, соблюдать которые обязаны все специалисты по ПР, работающие в здравоохранении, создаются для того, чтобы не позволить фармацевтическим компаниям пытаться оказывать влияние на потребителей без совета или участия квалифицированного врача. Например, в настоящее время компании не могут рекламировать или продвигать каким-то другим путем свои лекарства, рассказывая об эффекте от их приема непосредственно потребителям, например через статьи в женских журналах. [8, С. 201-202]
Смотрите также
Злокачественные опухоли
Из всех злокачественных новообразований на долю ЛОР-органов
приходится 23%, у мужчин - 40%, причем преобладает рак гортани. 65% всех
опухолей ЛОР-органов выявляются в запущенном состоянии. 40% больных умирают, не
прожив и 1 года с момента постановки диагноза.
У больных раком гортани был ошибочным диагноз у 34%, рак
глотки - 55%. У больных с локализацией опухолей в полости носа и его
придаточных пазух ошибочный диагноз составляет ...
Комплекс утренней гигиенической гимнастики (зарядка)
Утренняя гигиеническая гимнастика - зарядка - одна из наиболее
распространенных форм применения физкультуры. Зарядка состоит из комплекса
физических упражнений умеренной нагрузки, охватывающих основную скелетную
мускулатуру. Проводимая обычно после сна, зарядка тонизирует организм, повышая
основные процессы жизнедеятельности (кровообращение, дыхание, обмен веществ и
др.). Зарядка мобилизует внимание занимающихся, повышает дисциплину ...