Хождение босиком

Очень полезно хотя бы раз в день, а лучше дважды, утром и вечером, пройтись, пробежаться босиком по земле. И летом, и зимой, и в межсезонье, в любую погоду - круглый год.

Что это дает? Во-первых, собственно закаливание. Прежде всего, возрастает сопротивляемость к простудным болезням, так как стопы рефлекторно связаны с нашими гландами. Охлаждая стопы, мы тем самым закаляем горло. А ведь гланды - это иммунный щит, стоящий на пути многих болезней. Во-вторых, оживление внутренних органов. Поэтому хождение босиком благотворно при заболеваниях печени, глаз, желудка и поджелудочной железы, кишечника, сердца, легких, почек и др. В-третьих, стоя босиком, мы сбрасываем накопленное статическое электричество.

Обычно можно начинать хождение босиком без специальной подготовки (хотя зимой перед этим желательно все же две-три недели обливать ноги холодной водой, походив предварительно босиком по полу). Летом можно гулять, сколько хочется. Зимой для начала лучше только наступить на снег и тут же вернуться. Затем очень постепенно увеличивать время, руководствуясь своими ощущениями. К концу первой зимы желательно довести его до 2-5 минут. При сильном морозе лучше ходить или бегать, так как, если стоять на месте, поначалу можно обморозиться. По возвращении ноги моют только холодной водой.

Невозможно описать ощущения оживления, обновления, особенно сильные в первые месяцы занятий.

      Смотрите также

      Применение нейролептиков преимущественно седативного действия
      Несмотря на значительные успехи, достигнутые в создании новых, высокоэффективных нейролептиков, по-прежнему широкое применение находит аминазин (хлорпромазин). Аминазин обладает сильным избирательным седативным эффектом, является одним из наиболее мощных препаратов для купирования различных психомоторных возбуждений. Таким образом, можно считать симптом-мишенью для аминазина различные виды психомоторных возбуждений. Кроме того, в период наи ...

      Виды научения
      Существует много разновидностей научения. Они могут быт разделены на несколько групп. Наиболее часто выделяют просто научение, к которому относят привыкание, сенситизацию, ассоцц ативное научение, включающее выработку классического услов ного рефлекса, инструментального (или оперантного) рефлекса одномоментное обучение (на аверсивном подкреплении), и сложномоментное научение (импринтинг, латентное обучение, обучение на основе подражания, ког ...