Функции гиппокампа в процессах памятиМедицина и образование / Физиологические механизмы психических процессов и состояний / Психофизиологическое изучение психических процессов
и состояний / Функции гиппокампа в процессах памяти
Гиппокамп — древний отдел мозга. Он тесно связан с височными долями. У приматов гиппокамп прижат к миндалине в височной доле. Гиппокамп имеет мощные входные и выходные связи с перегородкой в виде толстого пучка волокон (свода). Мощный вход в гиппокамп представлен волокнами из энториаль-ной коры, куда поступают сенсорные сигналы от нейронов-детекторов и гностических единиц. Волокна энториальной коры достигают гиппокампа либо прямо, либо через зубчатую фасцию, оказывающую тормозное влияние на его нейроны. Другой вход в гиппокамп берет начало в поясной извилине — одной из структур лимбической системы.
По мере изучения гиппокампа менялось представление о его функциях. Сначала он рассматривался как кора обонятельного мозга. Затем широко распространилась точка зрения, что гиппокамп ответствен за формирование долговременной памяти. Первые свидетельства о связи гиппокампа с памятью были получены при нейрохирургических операциях на мозге.
По-видимому, гиппокамп непричастен к формированию ни декларативной, ни процедурной памяти, а только к манипуляции следами памяти. Гиппокамп, скорее, менеджер долговременной памяти.
Смотрите также
В микробиологических исследованиях применяются следующие питательные среды
1. Для определение общего микробного числа
микроорганизмов используется чаще всего 1% пептонную воду или мясопептонный
бульон (МПБ).
2. Для обнаружение стафилококков используется:
-
молочно-солевой агар: к 1
л мясопептонного бульона добавляют 65 г хлорида натрия и 20 г сухого агар-агар.
Разливают по колбам и стерилизуют при 120°С 20 мин.
Перед посевом к расплавленному и охлажденному до 45°С агару добавляют 10%
стери ...
Предложения по изучению влияния эмп излучаемых компьютерами на здоровье
школьников
Для изучения влияния электромагнитных полей
излучаемых компьютером на здоровье школьников предлагаем взять для исследования
две группы учеников. Первая группа будет состоять из детей, которые не имеют
доступа к ПЭВМ, а вторая группа будет состоять из детей, которые имеют доступ к
ПЭВМ в рамках школьной программы.
Исследование целесообразно проводить в соответствии
со следующими этапами, которые состоят в свою очередь из отде ...




