Функции гиппокампа в процессах памятиМедицина и образование / Физиологические механизмы психических процессов и состояний / Психофизиологическое изучение психических процессов
и состояний / Функции гиппокампа в процессах памяти
Гиппокамп — древний отдел мозга. Он тесно связан с височными долями. У приматов гиппокамп прижат к миндалине в височной доле. Гиппокамп имеет мощные входные и выходные связи с перегородкой в виде толстого пучка волокон (свода). Мощный вход в гиппокамп представлен волокнами из энториаль-ной коры, куда поступают сенсорные сигналы от нейронов-детекторов и гностических единиц. Волокна энториальной коры достигают гиппокампа либо прямо, либо через зубчатую фасцию, оказывающую тормозное влияние на его нейроны. Другой вход в гиппокамп берет начало в поясной извилине — одной из структур лимбической системы.
По мере изучения гиппокампа менялось представление о его функциях. Сначала он рассматривался как кора обонятельного мозга. Затем широко распространилась точка зрения, что гиппокамп ответствен за формирование долговременной памяти. Первые свидетельства о связи гиппокампа с памятью были получены при нейрохирургических операциях на мозге.
По-видимому, гиппокамп непричастен к формированию ни декларативной, ни процедурной памяти, а только к манипуляции следами памяти. Гиппокамп, скорее, менеджер долговременной памяти.
Смотрите также
Влияние на органы зрения
К зрительному утомлению пользователя ВДТ или ПЭВМ относят
комплекс симптомов: появление “пелены” перед глазами, глаза устают, делаются
болезненными, появляются головные боли, нарушается сон, изменяется
психофизическое состояние организма. Среди лиц, работающих с ПК, были
зарегистрированы случаи заболевания катарактой. Существуют противоречивые
данные о развитии близорукости у пользователей ПК. По данным Калифорнийского
университета, из ...
Менеджмент и маркетинг в современном здравоохранении
Маркетинг
- это комплексная деятельность специалистов по организации производства, сбыта
продукции и реализации услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей
населения с учетом выявленного ранее спроса и возможной прибыли. В структуре
маркетинга важным элементом является понятие потребности.
Потребность - это определенный вид нуждаемости (физиологической, социальной,
личностно-потребительской) с учетом особенностей образа жизн ...